Регион: Выбрать регион
Сейчас: 1 мая 9:37:05
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К вопросу о логистических процессах: исторический аспект

Шепаняк Полина Сергеевна

Студентка 1 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

 г. Красноярск, Россия

E-mail:  kmet2@bk.ru

Научный руководитель – Фастович Галина Геннадьевна

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права

Красноярский государственный аграрный университет,

 г. Красноярск, Россия

E-mail: fastovich-85@mail.ru

 

To the question of logistics processes: historical aspect

Shepanyak Polina Sergeevna

1st year student,

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor – Fastovich Galina Gennadievna

Senior lecturer of the Department of Theory and History of State and Law

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье рассматриваются правовые вопросы логистических перевозок и института «логистической удовлетворенности» в системе логистического заказа. Автор исследует исторический опыт страны, при котором в ХХ в. применялись инновационные методы изменения экологической конъюнктуры для достижения производственных показателей.

Ключевые слова: логистическая удовлетворенность, государство, эффективность, логистические процессы, оказание логистических услуг.

 

This article discusses the legal issues of logistics transportation and the institution of "logistics satisfaction" in the logistics order system. The author explores the historical experience of the country, in which in the twentieth century. applied innovative methods to change the environmental situation to achieve production performance.

Key words: logistics satisfaction, state, efficiency, logistics processes, provision of logistics services.

 

Система логистических преобразований представляет сложную, недостаточно изученную проблему. Это связано с необходимостью учета множества факторов, трудно поддающихся количественной оценке, зачастую являющихся взаимозависимыми и нестабильными [1]. То, что является предметом стремлений одних, для других может оказываться совершенно неприемлемым. В определенной мере это может относиться, например, к совместимости потребностей производственной сферы с международными логистическими стандартами и требованиями; потребностью субъектов логистических систем и т.д. Стоит отметить, что для удовлетворения потребности субъектов требуются приемлемые компромиссы. Иными словами, само понятие «логистическая удовлетворенность» без привязки к конкретным потребностям общества может зачастую представляться расплывчатым и служить предметом дискуссий [2]. 

Примером может служить история с идеей поворота северных рек Сибири в Среднюю Азию, которая во второй половине ХХ в. в нашей стране (точнее в бывшем СССР) была предметом очень жестких дискуссий, которая должна была удовлетворить логистические процессы, рассуждая в терминах ХХI века [3].  Сама идея такой переброски была выдвинута еще в середине XIX в., после чего она неоднократно обсуждалась, хотя радикальных решений по ней не принималось. В 1960– 1970-е гг. идея показалась особенно привлекательной и обсуждение приняло практический характер. Проект переброски рек поддерживали многие авторитетные ученые и влиятельные политики. Противники же проекта прогнозировали совершенно недопустимые природно-климатические изменения глобальных масштабов. Сторонников проекта это не убеждало, и они уверяли, что опасности сильно преувеличены, так как доля перебрасываемых водных ресурсов не превысит 6% объема сибирских рек. На основании тщательных исследований и активной деятельности противников проекта идея поворота рек была полностью отвергнута. Решение этого вопроса заняло в целом 10–15 лет, причем окончательную оценку, по-видимому, сделают потомками через 100– 200 лет. Такие примеры показывают, насколько сложными могут быть решения крупных проблем окультуривания ландшафтов даже при участии высококомпетентных специалистов. 

Логистика, как объект научных исследований, является новеллой в системе правовой и экономической науке. Это объясняется тем, что на данном этапе развития рыночной экономики ещё не хватает теоретической и практической информации в этой сфере, методических разработок в этой области. Вопросы, связанные с системой логистической удовлетворенностью рассматриваются весьма необширно, а необходимость комплексного и широкого подхода к этой проблеме прослеживается уже длительное время [4].

Исходя из изученного исторического опыта можно выделить основные тенденции в развитии логистической удовлетворенности. Во-первых, это перевозки и техногенная безопасность, экологизация логистических перевозок там, где это возможно.  Также это использование возможностей современного научно-технического прогресса: применение информационных технологий, внедрение систем цифровизации, формирование искусственных интеллектов, реестров логистических перевозок, чат ботов [5]. Появление новых видов логистических технологий на производственных площадках, заводах с особой технологией, предъявляющей повышенные требования к окружающей среды, при научных учреждениях, сложных транспортных узлах.

Библиографический список

1.    Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"// Российская газета. 2020. 5 февраля.

2.    Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 (ред. от 19.06.2017) "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77705/

3.    Журавленок Г.П. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности в системе логистических перевозок: учебно-практическое пособие. Симферополь: Крымский филиал Краснодарского университета МВД России, 2018. 68 с.

4.    Фастович Г.Г., Щекин А.Ю. К вопросу о мерах по повышению эффективности государственного механизма (на примере исследования АПК России) //Аграрное и земельное право. 2020. № 2 (182). С. 19-20.

5.    Фастович Г.Г., Осипова Е.С. К вопросу о предоставлении земельных участков для нужд дипломатических представительств: теоретический аспект //Аграрное и земельное право. 2019. № 10 (178). С. 4-5.

 

Источник: ЛОГИСТИКА – ЕВРАЗИЙСКИЙ МОСТ. Материалы XVII Международной научно-практической конференции (27–30 апреля 2022 г., Красноярск)

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного университета

 


Количество просмотров: 376
теги:
27.05.2022 20:15 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама