Вице–губернатор Максим Соколов, курировавший в Смольном транспортную инфраструктуру и инвестиции, уволился со своего поста. Поговаривают, что его ждет светлое будущее, но кто будет разбираться с настоящим?
Санкт-Петербург уже давно пытался запустить транспортную реформу, но приходилось постоянно откладывать ее на потом. И бывший министр транспорта РФ (2012-2018гг.) Максим Соколов выглядел главной надеждой Северной столицы для решения этого вопроса. За два с половиной года своего вице–губернаторства он смог дать старт изменениям. Ему удалось запустить транспортную реформу и развитие «Горэлектротранса» с масштабным обновлением подвижного состава. Правда, транспортная реформа на начальном этапе вызвала шквал критики, а уже в конце мая стало известно о переходе Максима Соколова в менеджмент «АвтоВАЗа».
В любом случае при Соколове отрасль развивалась, а сейчас ее будущее выглядит туманным.
Источник «Делового Петербурга» в правительстве утверждает: «Вектор работы ранее был понятен. Какая–никакая, но команда была. Теперь, если верить тому, что говорят, ничего хорошего ждать не приходится».
Преемнику Соколова предстоит курировать второй и третий этапы транспортной реформы, намеченные на 1 июня и 15 июля, а также взаимодействовать с инвестором по вопросу создания в Санкт-Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов.
Соколову и его команде удалось сдвинуть с мертвой точки не только реформирование общественного транспорта, но и актуализировать планы по строительству в городе сети ТПУ. Почти 8 лет Петербургу не удавалось претворить их в жизнь, и лишь в прошлом году, при Соколове, Комитет по инвестициям Смольного в рамках ПМЭФ-2021 заключил с инвестором соглашение о сотрудничестве. Оно предполагало, что компания «Мегалайн» возведет в разных районах города 61 хаб, инвестировав в строительство 186 млрд рублей.
К 2030 году масштабный проект должны были реализовать, чтобы разгрузить автомобильный трафик и облегчить передвижение горожан из дома на работу. Но пока даже с девятью первоочередными узлами Смольный не спешит. А уж уход вице-губернатора, отвечающего за транспортную инфраструктуру, и вовсе вряд ли получится рассматривать как ускоряющий фактор. Пока новый человек займет должность, пока наметит приоритетные дела.
При этом в Москве транспортно-пересадочные узлы продолжают возводиться в каком-то реактивном темпе. Уже в следующем году полностью заработает один из крупнейших на юго-востоке столицы ТПУ «Текстильщики», соединяющий две станции метро и станцию МЦД-2. С ее открытием 50 тыс. жителей районов Текстильщики и Печатники получат подземку в пешей доступности.
- Здесь, в Текстильщиках, формируется крупный транспортный узел, Таганско-Краснопресненская линия метро, реконструируется станция МЦД-2, кроме того прокладывается Юго-восточная хорда, которая войдёт в скоростной диаметр. В целом здесь будет в сутки проходить до 100 тыс. человек,– отметил столичный градоначальник Сергей Собянин.
Подсчитано, что пассажиры смогут быстрее пересаживаться на другие линии метро и в среднем экономить 20 минут на поездках из своих районов. Новый ТПУ позволит на 20% разгрузить и южные участки фиолетовой и салатовой линии. А главное - на прилегающих улицах станет меньше машин
Как отметил генеральный директор «МИП-Строй № 1» Константин Маслаков, общая строительная готовность станции «Текстильщики» БКЛ метро составляет 85%. Монолитные работы оцениваются в 95%, на стройплощадке трудятся около 800 человек. Главным декоративным элементом станции станет двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок – отсылка к названию станции.