Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 7:24:16
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Почему портреты так важны в истории искусства?

Почему портреты так важны в истории искусства ? И даже в сегодняшних музеях  некоторые из них посвящены портретам (например, Национальная портретная галерея в Лондоне)? Для меня портреты не эстетичны и неинтересны, поэтому мне интересно ваше мнение о том, что мы можем в них оценить».

Почему важны портреты? Я думаю, это зависит от того, как вы определяете «важность», но, как вы сказали, очевидно, что портрет маслом на холсте является основным продуктом истории искусства, и им посвящены целые музеи. В истории европейского искусства портреты являются одним из жанров в иерархии жанров , и в других местах портреты более или менее всегда существовали как изображения людей из реальной жизни.

Как всегда, искусство субъективно — как вы сказали, вы не находите портреты эстетичными или интересными — но определенно есть причины, по которым портретная живопись остается таким основным продуктом.

1. Портретная живопись была способом заработать деньги.

Художественная практика, как мы часто понимаем ее сегодня, то есть художники, создающие искусство на основе того, чем они вдохновлены или что они хотят исследовать, — это довольно новая концепция. На протяжении большей части истории произведения искусства в основном создавались по заказам. То есть художники в первую очередь не создавали работы, а затем выставляли их на продажу (хотя со временем это стало более распространенным явлением); скорее, им поручали создать что-то, что хотел покупатель.

Это, конечно, варьируется в зависимости от временных периодов и культур, но именно так было в европейской традиции, из которой возник формализованный жанр портретной живописи. Многие из самых известных произведений искусства до 19-го века, такие как Мона Лиза Леонардо да Винчи или Сикстинская капелла Микеланджело, были заказаны.

Понятно, почему портреты так популярны среди заказчиков. Подобно тому, как сегодня у нас на стенах висят семейные фотографии, портреты вас и вашей семьи были способом представить и увековечить себя до изобретения фотографии.

Многие ранние портреты были « портретами доноров », которые представляют собой портреты в рамках более крупной (обычно религиозной) картины человека, который заплатил за нее, и его семьи. В приведенном выше примере  Альбрехта Альтдорфера (ок. 1514 г.) крошечная пара доноров стоит на коленях у ног Иисуса.

Первоначально эти портреты заказывали в основном богатые и влиятельные покровители, но со временем люди из среднего класса стали все чаще и чаще заказывать портреты. Со временем заказные портреты стали реже, и вместо этого художники начали рисовать своих друзей, семью и окружающих.

2. Портретная живопись может быть увлекательной, потому что она рассказывает нам о предмете.

Когда вы решаете изобразить человека, вы принимаете решение, какую историю рассказать об этом человеке. Нейтрального портрета не бывает; каждый художник-портретист сделал определенный выбор в отношении того, что показывать и как позиционировать свой объект. Вот почему многие люди находят портреты увлекательными: они не только говорят нам что-то о предмете, но также могут рассказать нам, как этот предмет хотел быть изображенным или как хотел изобразить его художник. 

Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Рядом с чем или перед чем изображен предмет.
  • Какие предметы субъект носит или имеет вокруг себя.
  • Какую одежду носит субъект.
  • Язык тела или выражение субъекта.

Это, пожалуй, наиболее очевидно при взгляде на портреты королей или политических лидеров, которые часто нацелены на то, чтобы изобразить своих подданных сильными, могущественными и даже богоподобными. Идеализированный портрет выше является очевидным примером: Джахангир, предпочитающий суфийского шейха королям (1615-1618), изображает своего субъекта как божественного правителя. На это указывает нимб, окружающий его голову, которая окружена диском, зрительно сливающим солнце и луну, указывая на божественную истину его правления. Есть и другие детали, которые сообщают нам некоторые вещи об императоре: тот факт, что он одобряет встречи с суфийским шейхом, которому он дарит книгу, выше королей внизу говорит нам, что он ценит духовность. Ангелы пишут «О Шах, пусть продолжительность твоей жизни будет тысячей лет» на песочных часах, которые составляют его трон.

Подход, который может показаться менее очевидным, - это приведенный выше портрет: мистер и миссис Эндрюс (ок. 1750 г.) работы Томаса Гейнсборо. Это двойной портрет недавно поженившейся пары, Роберта и Фрэнсис Эндрюс. Они расположены перед видом на загородную местность. Однако это не сельская местность; это их имение, и они изображаются его владельцами. Фактически, поместье, вероятно, было частью ее приданого.

То, как предметы расположены рядом с отверстием, которое ведет нас в пейзаж, создает впечатление, что они являются его «привратниками» или приветствуют нас как владельцев земли. Дуб также ассоциируется со стабильностью, давая ощущение того, что семейный бизнес передается последующим поколениям. Поместное дворянство сравнивали с дубом, скрепляющим Британию.

Во многих портретах, особенно в более современных, цель может заключаться не в идеализации. Тем не менее, он всегда расскажет вам о том, как художник хочет изобразить предмет. В этой работе Chunchieh Huang, Ziqiang 124, цель состоит в том, чтобы запечатлеть напряженный момент в жизни друга художника. Каждая деталь в работе отражает как личность испытуемого, так и экзаменационный стресс, который он испытывает: от мусора и пищевых оберток на полу, до страницы Facebook на экране его компьютера, до разбросанных художественных принадлежностей.

3. Автопортрет рассматривается как способ проникнуть в душу художника..

Многие люди очарованы автопортретами, в частности, как способом получить представление о психике художников на протяжении всей истории. Подобно тому, как портреты рассказывают нам истории о своих героях, автопортреты могут рассказать нам кое-что о внутренней жизни художников. У них всегда будут причины представлять себя так или иначе.

Женщины-художники были особенно плодовиты в жанрах портретной живописи и автопортрета, вероятно, потому, что на протяжении большей части истории они не могли рисовать обнаженную натуру или в общественной сфере. Элизабет Виже-Лебрен прославилась как художник-портретист Марии-Антуанетты. На приведенной выше картине « Автопортрет в соломенной шляпе» (1782 г.) она представляет себя модным профессиональным художником с кистями и палитрой в руках. Ее  вдохновила картина Питера Пауля Рубена « Портрет Сюзанны Лунден » (1622–1625), и, пробуждая ее через одежду и фон, она объединяется с другим великим художником в истории.

Фрида Кало — одна из самых известных автопортретисток, создавшая за свою жизнь более пятидесяти картин, исследующих различные аспекты ее внутренней жизни и психологии. Один из ее самых известных автопортретов, «Две Фриды» (1939), представляет два аспекта ее личности . Фрида справа одета в традиционный костюм техуаны, а Фрида слева одета в белое викторианское платье в европейском стиле. Некоторые историки искусства считают, что картина представляет собой изображение ее двойного наследия, при этом одна из возможных интерпретаций заключается в том, что ее муж Диего Ривера любил Техуану Фриду, но отвергал европейскую Фриду (картина была завершена в год их развода). Собственная интерпретация Кало заключалась в том, что она была вдохновлена воспоминаниями о друге детства.

Вывод

Вот некоторые из причин, почему портреты так важны в истории искусства, и некоторые вещи, которые люди ценят в них. Портрет — такой обширный жанр, что в нем обязательно найдется что-то, что вам может понравиться. Однако, в конце концов, искусство субъективно — только потому, что что-то является обычным или считается важным в истории искусства, не означает, что вам это должно нравиться!


 


Количество просмотров: 1422
теги:
24.05.2022 19:15 | Alex12блог автора

Еще публикации: