Сначала о названии. Этимология имени онлайн гипермаркета УТКОНОС восходит отнюдь не к диковинному животному из Австралии, которое имеет утиный нос, но является не птицей, а водоплавающим млекопитающим.
Все гораздо прозаичнее. На заре бизнеса этой компании с целью координации продаж в ней использовался так называемый универсальный терминал комплектовщика, то есть компьютер, с помощью которого обрабатывались заказы покупателей интернет-магазина. Поскольку для простоты восприятия наименование этого устройства преобразовали в аббревиатуру УТК, то и появление имени Утконос стало вполне логичным.
Но главное, впрочем, не в имени, а в логистической технологии, которую стала применять эта компания. Эта компания стала одной из первых в России стала доставлять продукты питания на дом сразу после размещения соответствующего заказа на интернет-площадке.
Сначала было все просто – создал заказ на площадке utkonos.ru, и жди курьера с продуктами. Но затем технология усложнилась. Возникла система так называемых продуктоматов. Дело в том, что курьер – это достаточно дорогое удовольствие. На сегодня, если покупатель живет в Москве и Московской области, ему необходимо сделать заказ на сумму не менее 4000 рублей, чтобы доставка была осуществлена бесплатно.
Когда же компания стала по территории Москвы размещать свои продуктоматы (термин, созданный по аналогии с термином постоматы), то есть точки получения заказа, оборудованные холодильниками и прочими устройствами для хранения продуктов питания, порог так называемой бесплатной логистики для покупателей снизился. Сегодня необходимый лимит получения заказа без оплаты доставки составляет всего 1000 рублей.
Иными словами, этот онлайн гипермаркет, где имеется очень широкий выбор продуктов питания, а также некоторых сопутствующих промышленных товаров, приблизился, как говорится, к простому, не очень денежному народу. Ассортимент продукции очень и очень широк. К тому же у этой торговой площадки имеется несколько собственных торговых марок, награжденных дипломами всевозможных выставок и конкурсов.
Сеть продуктоматов достаточно широка. Это удобно. Если на не продуктовом рынке лидерами такого сервиса в России являются Вайлдберис и Ozon, то в сегменте продуктов питания, безусловно, Утконос.
Ради интереса заглянул в статистику Яндекса. Как оказалось, слово «утконос» запрашивают через эту поисковую систему в Сети не менее 230 тысяч раз в месяц. Иными словами, этот продовольственный онлайн гипермаркет достаточно популярен.
По всей видимости, и с финансовой точки зрения эта модель бизнеса достаточно эффективна. Как известно, утконос изображен на реверсе двадцатицентовой монеты Австралии. Есть в этом какой-то символический смысл. Там где утконосы живут, там должны быть и деньги!
Реверс австралийской монеты в 20 центов.