Любопытное исследование провела студентка 3 курса направления обучения «Реклама и связи с общественностью» Красноярского государственного аграрного университета Юлия Дзюба.
Она проанализировала запросы в Яндексе, нацеленные на поиск наиболее крупных городов Красноярского края (с населением более 30 тысяч человек). Как и ожидалось, чаще всего пользователи Сети ищут информацию о Красноярске. За апрель этого года в Яндексе столицу края искали 196 тысяч раз. На втором месте оказался Железногорск (44 тысячи показов), а на третьем -- Норильск (42 тысячи показов), на четвертом – Канск (32 тысячи показов).
Рабочая гипотеза исследования о том, что чем больше город, тем чаще его должны искать в Сети, не подтвердилась. Норильск, где живет 183 тысячи человек, почти в два раза превосходит по численности населения Железногорск, но все же уступил последнему по части поисковых запросов в Сети.
Такой крупный город, как Ачинск (105 тысяч человек) искали через Яндекс менее 30 тысяч раз, а город Сосновоборск с его населением в 41 тысячу человек вообще пользователи Сети игнорировали (менее 5 тысяч показов).
Все это отнюдь не праздные цифры. В современных условиях чем популярнее город, тем больше денег он может заработать на обслуживании тех же туристов. В этом году очень многие россияне, благодаря евросанкциям и туристическому кэшбэку, поедут отдыхать не в дальние страны, а по России. Бюджеты городов, которые не озаботились брендингом своих территорий, не предприняли усилий для роста своей популярности, благодаря этому будут иметь упущенную выгоду.