Об итогах XVII Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» мы беседуем с идейным вдохновителем мероприятия, президентом Сибирской логистической ассоциации, заведующий кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета Валерием Лукиных.
– Валерий Фёдорович, как зародился проект «Логистика – Евразийский мост»?
-- Семнадцать лет назад, по инициативе учёных из разных городов и стран, была организована первая международная научно-практическая конференция «Логистика и экономика регионов». В ней приняли участие эксперты из Санкт-Петербурга, Москвы, стран Европы: Венгрии и Словении. Тогда и возникла идея о проведении подобной конференции ежегодно. Красноярский край выступил в роли коммуникационного моста между Европой и Азией, так зародился форум «Логистика – Евразийский мост».
– Чему была посвящена прошедшая конференция, и кто принял в ней участие?
-- Конференция посвящена вопросам оптимизации товародвижения между странами и внутри каждой страны, использованию самых передовых технологий, которые позволяют уменьшать себестоимость, цены, сервис при товародвижении. Эти четыре блока: товары, люди, деньги и информация составляют суть конференции, суть технологий и научных исследований в области уменьшения затрат при перемещениях. Вот что собой представляет наука логистика и управление цепями поставок.
Каждый год на конференцию приезжает сплоченная команда логистов, представителей ведущих университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска. Эти люди являются лидерами в своих университетах в области обучения логистике. Поэтому мы преследуем две цели: обмен научными результатами и системой обучения студентов. Уже третий год приезжают ребята из Новосибирска, и хотелось бы, чтобы студенты начали дружить друг с другом, ведь это будущее России - экономика коммуникаций, взаимосвязей.
- Довольны ли учёные докладами студентов?
-- Студенты отлично потрудились и подготовили доклады на действительно актуальные для современной экономики темы. Выступали энергично и ясно, достойно. Мы стремимся к тому, чтобы студенты обменивались своими наработками с лучшими профессорами и набирались опыта. На мой взгляд, это самое интересное в рамках конференции – выступление студенческого сообщества.
– Успешно ли прошла конференция 2022 года, и какие перспективы ждут проект впереди?
-- Я считаю, что вполне успешно. Несмотря на непростую ситуацию в мировом сообществе, с каждым годом коммуникация на форуме улучшается. Да, учёные из Европы и Азии не смогли присутствовать лично, но это не означает, что связь обрывается. Мы поддерживаем контакт с другими странами при помощи сети Интернет. В следующем году планируем провести конференцию, более погруженную в интернет-пространство. Это не только позволит поддержать виртуальный мост между странами и городами, но и поможет вовлечь большее количество участников и заинтересованных слушателей. Наша конференция должна стать глобальной.
-- Вы являетесь экспертом ВАК России по экономике и каждый месяц летаете на заседания этой почтенной комиссии в Москву. Оправдано ли суждение, что в современных условиях значение логистики как науки и искусства резко возрастает?
-- Каждый месяц я просматриваю несколько десятков кандидатских и докторских диссертаций. Если кратко, то главное содержание всех работ посвящено решению вопроса о том, как осуществить эффективное управление экономикой. По большому счету все работы по экономической тематике, не посвященные специально логистике, упираются в проблемы оптимизации процессов в экономике, что есть предмет исследования логистики. Невольно логистика выходит на первый план научных исследований проблемных ситуаций в стране. Соответственно логистика востребована, выступает как бы зонтиком над всеми отраслями. Это просматривается практически во всех диссертациях.
-- В конференции этого года впервые была выделена особая секция, посвященная медиакоммуникациям. Чем вызвано такое расширение ее тематики?
-- Сегодня в научном сообществе слово «цифровизация» трансформируется в слово «коммуникации». Логистика немыслима без информационных коммуникаций, необходимых для активного управления товаропотоками. Медиакоммуникации, реклама и связи с общественностью – это ключевой аспект движения товаров по рынку. Нет рекламы -- нет хорошей связи с потребителем – нет движения.
-- Каким будет ваше напутственное слово абитуриентам, будущим логистам, специалистам по пиару и рекламе?
-- Если абитуриент желает иметь хорошую зарплату, быть в центре экономики и бизнеса, то должен понимать все принципы логистики. В этом случае цена его головы будет под 100 тысяч рублей в месяц. Сейчас простой менеджер или экономист получает 25—40 тысяч на рынке. Поэтому движение к зарплате – это движение в логистику. Если же говорить о специальности «Реклама и связи с общественностью», то здесь тоже очень перспективное поле для приложения рук своих. Рынок информационных услуг интенсивно развивается. На растущем рынке всегда растут зарплаты.
Мария ОБРЕЗАНОВА,
Владимир КРУТИКОВ.