В Москве полным ходом идут работы на станции «Аминьевская», которая разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. На ее основе сформируют транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Аминьевское шоссе», где под одной крышей окажутся станции метро и МЖД, а также маршруты автобусов. После завершения строительных работ электродепо «Аминьевское» займется профилактическим обслуживанием состава Большой кольцевой линии метро. А пока территорию «Аминьевской» начинают мостить гранитными плитами из разных уголков нашей страны.
— При благоустройстве используется черный гранит «Габбро» из месторождения в Карелии и белый гранит из расположенного в Республике Башкортостан месторождения Ташмурунское — одного самых больших в мире по объему залегания природного камня. Плиты будут выложены в шахматном порядке, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
На тротуары будет пущена плитка размером 20 см на 10 см. Плиткой в три раза больше – 60 см на 30 см — выложат остальное. Облаченный в черно-белый гранит ТПУ будет контрастировать с озеленением прилегающей территории. Здесь посадят полтысячи деревьев и почти восемь тысяч кустарников, плюс 2,5 тыс. кв. метров цветников. Чтобы пассажиры могли перевести дух, глядя на все это великолепие, в новом сквере установят скамейки и беседки.
Подобный эстетический подход к оформлению ТПУ давно стал привычным для Москвы. Помимо повышения комфорта пассажиров общественного транспорта, возведенные узлы всегда способствуют развитию прилегающих территорий и их облагораживанию.
В отличие от златоглавой, в Санкт-Петербурге пока оформление транспортных хабов горожан волнует куда меньше, чем сроки начала их строительства. Уже 8 лет существуют планы по созданию в Северной столице целой сети из 61 ТПУ. В прошлом году был определен инвестор, который этим займется – компания «Мегалайн». Девелопер рассчитывал уложиться в сроки до 2030 года. Первыми на очереди стоят узлы на станциях метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и еще не построенной «Шуваловский проспект», возвести которые планировали до 2025 года. Однако реализация проекта пока застопорилась на этапе согласовательных процедур.
Каждый пассажирский комплекс в Санкт-Петербурге, как и в Москве, будет выполнять функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. При этом под крышей этих мини-вокзалов возникнут и коммерческие объекты для создания комфортной зоны пересадки. Помимо торговых, общественно-деловых площадей и функциональных зон при проектировании ТПУ, возможно включение зон релакса, капсульных отелей, ячеек краткосрочного хранения вещей, дежурных детских садиков, лифтов для маломобильных и пожилых групп населения. ТПУ помогут систематизировать складирование самокатов и велосипедов, которые с наступлением сезона начали просто штабелями скидывать на тротуары: на площади хабов предусмотрены многоярусные места для их хранения.