Сомнений не было. Передо мной был гигант отечественного сайтостроения. Когда попытался прогнать сайт этой фирмы через сервис PR-CY, то получил весьма неоднозначные результаты.
Посудите сами. Индекс качества сайта по версии Яндекса (Яндекс ИКС) составляет 3 940 единиц. Посещаемость сайта в марте 2022 года - 19 700 посетителей в день. Рейтинг по трафику: 43 575 место в мире и 1 471 место в стране. Всякий сведущий знает, что это очень приличные показатели для коммерческого сайта. Они свидетельствуют, что на услуги фирмы имеется повышенный спрос. В данном случае речь идет о сайте компании Megagroup.ru, которая специализируется на создании веб-сайтов.
Крупная фирма или фрилансер?
Как правило, основная часть веб-разработчиков в мире представлена сравнительно небольшими фирмами или индивидуальными предпринимателями. Имеют они, конечно, свои сайты, представлены на фриланс-сервисах. Кстати, если почитать американских авторов по веб-индустрии, то они рекомендуют представителям малого бизнеса искать разработчиков сайтов именно на фрилансе. Ларчик такого решения открывается просто. Стоимость работы в США стоит дорого, а англоязычный мир очень велик. Фрилансер из какой-нибудь, отнюдь не крохотной, а великой, но не очень богатой Индии сможет сделать работу по созданию веб-ресурса за символические по американским меркам деньги.
В России тоже фрилансеров полно. И нет сомнений, что они работают достойно. Но всегда при выборе фрилансера нужно все тщательно перепроверять, когда встречаешь объявление: создание сайтов в Москве или каком-нибудь другом городе. В проверку входит анализ портфолио, чтение отзывов и так далее. Все эти процедуры требуют немалых затрат времени. Если же учесть, что в Рунете в отличие от «Англонета» по существу нет регионов, где люди готовы работать за самые смешные деньги, то цены фрилансеров и крупных фирм не очень-то разнятся. Когда же речь идет об очень крупных фирмах, то у них в ценовой политике есть серьезный ресурс – эффект масштаба.
За счет этого эффекта крупные компании имеют возможность и налоги без всякой упрощенки платить, и ценовую политику держать умеренную. К примеру, в России в 90-х годах цены на рынках и базарах были существенно дешевле, чем в магазинах. Теперь же ситуация иная. Развились торговые сети. За счет эффекта масштаба в сетевых супермаркетах цены не выше, а то и дешевле чем на рынках.
Статистика Яндекса
Ради интереса решил перепроверить Megagroup.ru через сервис wordstat.yandex.ru. Вглядитесь в прилагаемый скриншот. Через поисковик Яндекса пользователи искали Мегагрупп за последний месяц 21 588 раз!
В общем, очень закрепилась компания на рынке.
Не могу не отметить и другую деталь. Когда заходишь на сайт этой фирмы, то открывается окошко консультанта. Обратите внимание на постскриптум. Идет в нем замечательный текст: «Да, я не робот». Честное слово, это умиляет. Не перевелись еще у крупных компаний живые консультанты!