Многомиллиардные отчисления в бюджет, более 15 тысяч рабочих мест, склады современного формата и инновационный центр, сравнимый со «Сколково» - все это Петербургу даст реализация проекта реновации «Горской». Вид на дамбу и расположение на побережье Финского залива позволят «Горской», при обустройстве здесь экотроп и велодорожек, стать одним из излюбленных мест отдыха петербуржцев.
Сегодня Горская представляет собой свалку в комплексе полуразрушенных зданий, которые были нужны при строительстве дамбы, и заброшены сразу после ее запуска. Это окраина города, но с большим потенциалом, поэтому компания «Мегалайн» готова заниматься реновацией территории даже без привлечения бюджетных средств. А смета первоочередных объектов проекта «Горская» превысит 30 млрд руб. Здесь планируют открыть инновационный центр с IT-деревней, промышленно-складские объекты формата Light Industrial, культурный и туристический кластеры. Развитие территории в ближайшие пятнадцать лет принесет более 32 млрд рублей налоговых поступлений. А главное, она даст почти 15 тысяч рабочих мест.
Лучший вариант для преображения «Горской» выберут с помощью международного архитектурного конкурса, который стартовал еще в прошлом году, а этой зимой сузил круг разработчиков до трех консорциумов. Победителя объявят на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет в начале июня 2022 года. Представители компании ранее пригласили на церемонию и Владимира Путина, попросив главу государства поддержать проект.
Помимо развития востребованного IT-направления, а также создания кластера складов гибкого формата и туристической инфраструктуры, проект ревитализации «Горской» предполагает обустройство на территории за счет инвестора сети велодорожек. Поддержка самого экологичного транспорта в Санкт-Петербурге постоянно растет. Только в 2022 году в Курортном, Пушкинском и Красногвардейском районах обустроят около десяти километров новых трасс для велосипедистов. «Горская» отлично вписывается в эти планы, ведь виды на дамбу потрясающие, и сюда потянется огромное количество горожан.
В СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» рассказали, что протяженность велодорожки между Ладожским парком и парком Малиновка в Красногвардейском районе составит 1,3 км. Маршрут на Школьной улице в Пушкине протянется на километр. Также до конца текущего года будут завершены работы по созданию велодорожки на Приморском шоссе, до «Пенат» в Репино.
Велосипедный бум характерен не только для Петербурга, но и для всего мира. Сейчас на Земле насчитывается более миллиарда велосипедов, их куда больше, чем автомобилей, а ведь глядя на дороги так и не скажешь. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн штук в год (по сравнению с 50 млн автомобилей). В каких-то странах они популярны как средство для похудения, в других - занимают существенную долю в городском транспорте. От велосипедов нет ни рева моторов, ни загазованного воздуха, к тому же их эксплуатация не требует постоянных трат на бензин.
Главной велосипедной страной сегодня является Голландия, где на 16 млн населения приходится столько же двухколесных железных коней. Санкт-Петербургу до таких размахов, конечно, далеко, но движение в сторону развития дорожек все равно можно только приветствовать. В том числе благодаря «Горской» многие жители смогут бесплатно перемещаться из одной части города в другую, попутно любуясь архитектурой и великолепными видами на море. Один только Кронштадт с его Морским собором чего стоит!