Скорость поиска работы — важный критерий для многих соискателей. Одним из способов обратить внимание рекрутера на свою кандидатуру и выделиться на фоне других является мотивационное письмо. Также оно может помочь, если специалист хочет сменить сферу деятельности или ему не хватает опыта, но он очень стремится работать на конкретной должности. По данным нашего недавнего исследования, 47% опрошенных россиян ищут работу в новой профессии.
Эксперт в HR-отрасли Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру, рассказала, как правильно написать сопроводительное письмо, чтобы получить желанную работу.
1. Соблюдайте объем и стиль письма
Хорошее письмо не должно быть слишком коротким или слишком длинным: оптимальный объем около страницы А4. Несмотря на то, что оно пишется в более свободном стиле нежели резюме, стоит соблюдать деловой стиль. Если вакансия и сама компания приветствуют креатив, можете использовать нестандартный подход, например, нарисовать небольшой комикс или подготовить инфографику. Но не стоит забывать об основной задаче сопроводительного письма — рассказ о себе, своем опыте и навыках.
2. Придерживайтесь структуры
Даже если вы пишете креативный текст, стоит соблюдать определенную структуру. Обычно мотивационное письмо состоит из 4 основных блоков.
В первую очередь, необходимо поприветствовать рекрутера и указать, на какую вакансию и какой компании вы откликаетесь. Далее достаточно будет добавить пару абзацев о ключевых достижениях и навыках. Здесь стоит привести конкретные кейсы и цифры, которые могут быть релевантны будущему работодателю.
Следующим пунктом стоит рассказать про свою мотивацию работать в конкретной компании. Этот блок особенно важен, если вы начинающий специалист или стремитесь поменять профессию. В конце письма необходимо поблагодарить рекрутера и оставить несколько контактов для связи с вами.
3. Оформите внешний вид письма
Не стоит пренебрегать оформлением сопроводительного письма. Текст должно быть удобно и приятно читать. А при необходимости стоит проверить пунктуацию и орфографию с помощью онлайн-редакторов.
Согласно нашему исследованию, 72% работодателей отмечают внешнее оформление резюме при рассмотрении соискателей. Из них 42% опрошенных рассказали, что оценивают красочность наравне с содержимым. При этом 21% участников опроса подчеркивают важность яркой визуальной составляющей для определенных специальностей.
4. Приведите примеры
В первую очередь, не стоит дублировать текст из резюме или описывать весь свой жизненный опыт с достижениями из детства. Также рекрутеру не стоит знать слишком личные факты о вас, например, сколько у вас кошек или какие цветы вы предпочитаете. В сопроводительном письме должна быть информация только о ваших навыках и пользе, которую вы можете принести компании. Обязательно проиллюстрируйте свой опыт конкретными кейсами.
5. Исключите вопросы и жалобы
Важный пункт при составление сопроводительного письма — не задавать вопросы рекрутеру: все дополнительные моменты о размере будущей зарплаты или рабочем графике обсуждаются на собеседовании. Также не стоит жаловаться работодателю на сложности с поиском работы, так же, как не нужно указывать на большое количество предложений работы от других фирм.