Исаакиевская площадь превратилась в рынок, неподалеку стоит цистерна с надписью «пиво», а по петербургской улице разгуливают скинхеды с гранатомётом. Нет, это не альтернативная реальность. Такими запомнились петербуржцам съёмки новой части истории о честном полицейском Игоре Громе, уже полюбившемся российскому и мировому зрителю.
«Майор Гром: Трудное детство», в отличие от первой части фильма, перенесёт зрителя в 90-е, отсюда и колоритные декорации. Съёмочная группа картины объясняет, что таким, по замыслу режиссера, запомнился 10-летнему Игорю Грому город, в котором он вырос. Также большая часть истории будет посвящена его отцу - майору Константину Грому, который будет противостоять криминальному авторитету Анубису.
Картину начали снимать не так давно. 10 апреля на Исаакиевской площади проходили съемки нескольких сцен, территория была перекрыта. По сюжету на классический «рынок на коробках» въезжает фургон, из него выбегают скинхеды и начинается перестрелка. Но довести свой план до конца злодеям мешает бабушка с авоськой. Какие ещё сцены и где будут сняты — пока держится в секрете, однако известно, что что город ждёт ещё не одна стилизованная под «лихие девяностые» локация.
Как и второй фильм, первая часть истории про майора Грома снималась в том числе в Северной столице. Создатели картины признались, что «идеальную картинку» для офиса антагониста Сергея Разумовского и технологичные интерьеры им удалось найти в Москве. А вот Петербургу достались кадры помрачнее. Площадкой для одной из питерских сцен стал квартал неподалеку от Апраксина двора. В ней Игорь Гром вместе со своим напарником Димой Дубиным идёт по городским трущобам мимо сомнительных личностей к лидеру банды футбольных фанатов Игнату Бустеру через лужи, грязь и мусор. О месте съёмок рассказал художник-постановщик Дмитрий Онищенко. Он отмечает, что кадр можно было бы снять и в самом Апраксином дворе, но сделать это на вещевом рынке было бы куда сложнее. И, действительно, Апраксин двор даже в будние дни сложно представить безлюдным, не говоря уже о выходных. Ни в коронавирусный локдаун, ни во время прошлогоднего расторжения договоров аренды из-за смены управляющей организации, торговцы не покинули «Апрашку». Ранее предпринятые попытки переселить их на другой рынок также оказались тщетны, как и планы отреставрировать Апраксин двор, сделав его современной городской локацией. Из-за бюрократических препон это не удалось ни одному из стратегических инвесторов, намеренных покончить с рынком образца 90-х в центре Петербурга. Поэтому неудивительно, что многие петербуржцы после выхода первого фильма были убеждены, что часть декораций была срисована именно с Апраксина двора. На кадрах очень похожие корпуса в не самом хорошем состоянии, ведь рынок все так же остро нуждается в реконструкции.
Для съемок в Петербурге в прошлом году отдавали предпочтение старой и новой архитектуре, умышленно выбирая серые дома и избегая «конфетных» оттенков. А вот молодежному и хипстерскому городу в кадре тогда места не нашлось.