История о том, как Netflix создает мультфильмы - https://zetfliks.zone/multfilmy/, которые не уступают по качеству работам ведущих анимационных студий, и дает авторам творческую свободу.
Бесполезно пытаться определить обшую тему десятков анимированных проектов, над которыми работают в Netflix: ее нет. В этом и суть. В отличие от Disney, Pixar и Illumination Netflix не старается наделить детский контент определенным видом или тоном.
«Мы не делаем этого специально. Я тоже задавалась этим вопросом, когда только пришла сюда. Я думала: “Нам нужен бренд!”. Это все потому, что я работала в Fox, Disney и DreamWorks. Но затем я поняла, что совсем не важно развивать бренд, потому что мы работаем на такую широкую аудиторию», – говорит Мелисса Кобб, вице-президент по контенту для детей и семьи в Netflix.
Netflix смотрит огромное количество детей, они являются серьезным двигателем развития для любого стримингового сервиса. 60% месячных зрителей Netflix смотрят детские программы. Это объясняет, почему компания так активно инвестирует в эту область. Согласно Loup Ventures, в этом году Netflix потратит на анимацию $1,1 млрд или 11% своего годового бюджета.
Вот как компании удается держать марку.
Ищите создателей контента с разными стилями и взглядами
Netflix отличается от конкурентов тем, что она нанимает разных мультипликаторов и режиссеров и разрешает им делать свое дело. Кобб говорит, что они делают это умышленно. Netflix стремится привлекать таланты, «которые уверены в том, что будут делать в компании». Это показывает, что они хорошо будут выполнять свою работу. Главная идея – не придумать бренд, а позволить творцам создать обширный и разносторонний каталог контента.
Стремление Netflix к свободе иногда означает движение в совершенно другом направлении. Например, создатели Pinky Malinky Рикке Асбйорн и Крис Гарбутт работают над интерактивным шоу о кошке и собаке, которые однажды проснулись и увидели, что все люди исчезли. Они отправляются на поиски своих друзей, и зрители могут сами выбирать, за чьими приключениями следить – кота или собаки.
Создавайте контент, который понравится всей семье
Если Netflix может заинтересовать ребенка из Кейптауна и Миннеаполиса, следующий вопрос: как компании удается заставить целые семьи этих детей смотреть что-то вместе с ними?
Ответ – создавать контент, цель которого заключается не только в развлечении детей. Сегодня Netflix расширяет границы и выходит на уровень производства, который соответствует уровню ведущих анимационных студий. Глен Кин режиссирует мюзикл «Over the Moon» (англ. – Выше Луны), в котором девочка строит ракету, чтобы слетать на Луну и доказать папе, что легендарная Лунная Богиня существует. Сергио Паблос сейчас в Мадриде режиссирует 2D-фильм «Клаус» к праздничному сезону.
Мультфильм Паблоса рассказывает «историю Санта-Клауса» – капризного почтальона отправляют в скандинавский городок в 1800-х с миссией запустить там почтовую службу. Только дело в том, что местные не любят друг друга и отказываются писать письма, поэтому почтальон обращается за помощью к производителю игрушек и детям. «Это отличная, веселая и трогательная история», – говорит Паблос.
Сделайте контент легкодоступным
Последняя трудность – показать детям весь контент и заставить их его посмотреть. С 2011 года Netflix усердно пыталась сделать понятный и доступный интерфейс и аккуратно группировать контент по жанрам и пользовательским предпочтениям. Компания даже создала систему, где дети – которые еще не умеют читать – могут пролистывать изображения персонажей из разных мультфильмов, наведя курсор на сериал или фильм.
Сейчас же Netflix экспериментирует с еще одним способом заинтересовать детей. Теперь компания планирует не только показывать персонажа, когда ребенок наводит курсором на фильм, но и сопровождать картинку коротким видео, в которым объясняется, что это за герой и в чем его особенность.
«Мы считаем, что нужно объяснить детям, кем является персонаж. Он смешной? Интересный? А что он делает? Он хороший друг?» – говорит Камерон Джонсон, директор по инновациям.
«Представьте, что вам снова пять лет, у вас в руках есть пульт от телевизора, и вы выбираете на Netflix, что посмотреть. Вы задаетесь вопросом: “А что же Netflix может мне предложить?”».