Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 декабря 22:28:46
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Мурино на пути к Манхэттену: у руководства Ленинградской области амбициозные планы по развитию города

 Транспортная инфраструктура сегодня остается для Ленинградской области головной болью. Но, даже несмотря на проблемы, региональные власти с надеждой смотрят в будущее, порой чередуя намеченные цели с витиеватыми фантазиями.   

КАД

Долгожданную развязку Кудрово-Мурманское шоссе дорожники собираются начать строить уже этой осенью. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение о внесении изменений в градостроительную документацию. Помимо развязки займутся и транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) рядом с Мурманским шоссе. Объект возведут на земельном участке площадью 49 га рядом с «МЕГА-Дыбенко». Здесь проложат новые дороги, устроят общественно-деловые зоны, а сам узел объединит автобусный вокзал и вестибюль для станции метро, которую обещают ввести в эксплуатацию к 2029 году.

Развязку выполнят в два этапа: сначала займутся пробивкой Центральной улицы к Мурманскому шоссе, а затем уже реконструируют действующий путепровод у «МЕГИ». Регион на решение этой цели добился одобрения федерального инфраструктурного кредита в размере 4 млрд рублей. С деньгами выполнить все это в течение четырех лет – посильная задача. Вполне можно даже сократить сроки сдачи. Подрядчикам невыгодно затягивать строительство объектов: чем быстрее, тем ниже накладные и непредвиденные расходы.

- При наличии бюджетных средств заказчик может увеличить стоимость уже заключенных контрактов до 30% в соответствии с ФЗ-44, - рассказал генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов. - Также по контрактам, заключенным до 1 января 2022 года, подрядчики могут рассчитывать на компенсацию затрат на закупку материалов в соответствии с постановлением правительства №1315. Мы обратились в правительство с предложением распространить действие данного постановления и на контракты 2022 года и надеемся на оперативную реализацию мер антикризисной программы.

Пока в Ленинградской области собираются построить один транспортно-пересадочный узел, в Санкт-Петербурге компания «Мегалайн» планирует раскинуть целую сеть – 61 ТПУ. Один из них будет возводиться недалеко от вышеуказанного – на станции метро «Улица Дыбенко». Это один из девяти первоочередных узлов, которые «Мегалайн» рассчитывает запустить. В списке также станции метро «Гражданский проспект», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и «Шуваловский проспект». Бюджет первой очереди ТПУ превышает 21 млрд рублей, а строительство всей сети обойдется инвестору в 186 млрд рублей. Но даже такие значимые цифры никак не могут расшевелить петербургских чиновников, которые постоянно затягивают подписание необходимых документов. Хотя, очевидно, что открытие узлов пойдёт на пользу прилегающим территориям.  

Областные власти, в отличие от коллег из города, сами готовы заплатить, чтобы развить собственные территории. В частности, администрация Муринского городского поселения проводит конкурс на разработку стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Из местного бюджета на эти цели выделяют 6,3 миллиона рублей. Муринский глава Алексей Белов фантазирует, как его земля превратится в центр деловой активности, наподобие Манхэттена в Нью-Йорке. И многоэтажные здания, которыми плотно застроен его муниципалитет, только подчеркивают это сходство с американским идеалом, состоящим исключительно из небоскребов. Существует даже проект развития восточной части Мурина, где должен появиться кластер деловой активности. По мнению Белова очень важно создавать места, где люди будут трудиться за компьютерами.  Рассказывать о Нью-Васюках, конечно, гораздо проще, чем хотя бы расширить дорогу в Девяткино. Нынешняя асфальтированная дорога настолько не справляется с потоком автомобилей, что работать за ноутбуком «белые воротнички» вполне способны во время пробок на пути из Питера в Мурино. С другой стороны принцип «вижу цель – не вижу препятствий» все же куда более продуктивен, чем «а запущу-ка я очередной круг согласований, а там, глядишь, все само и рассосется». 


Количество просмотров: 569
06.04.2022 17:32 | budeevaблог автора

Еще публикации: