Регион: Выбрать регион
Сейчас: 2 февраля 5:27:00
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Whatsapp Business API как инструмент взаимодействия бизнеса с клиентами

В последнее время стал набирать популярность сервис, получивший наименование Whatsapp Business API. Что такое Whatsapp сегодня, пожалуй, знают многие. Это самый популярный в мире мессенджер, с помощью которого через смартфоны общается между собой множество людей во всем мире.   

Что такое Business? Тоже, думаю, многим понятно. Речь идет о том, чтобы через Whatsapp в определенных условиях становится не просто мессенджером для людей, но инструментом взаимодействия бизнеса с ними.

Что такое API

А вот мудреная аббревиатура API, как достаточно новая, нуждается в более подробной характеристике. Последняя, но главная по смыслу в ней  буква I означает Interface. Слово интерфейс можно буквально перевести на русский язык как «место соприкосновения». С развитием современных информационных систем этих мест соприкосновения становится все больше и больше. Разные программы соприкасаются между собой.   С помощью программ мы соприкасаемся с внешним миром.

Предпоследняя аббревиатуре PProgramming, то есть программирование, первая A Application, то есть приложение.

В итоге аббревиатуру  API можно перевести на русский язык как место соприкосновения (I-Interface), где какая-либо программа определяет, что делать (P-Programming)   тому или иному приложению (A-Application).

Сегодня всевозможных API развелось великое множество. Самое важное «место соприкосновения» для любой компании – это место, где компания встречается со своим потребителем, клиентом. Иначе и быть не может. Всякая компания может существовать только тогда, когда ее продукцию и услуги кто-либо покупает. Нет потребителя – нет компании.     

Бум CRM-систем

Поэтому в начале нулевых работ во всем мире началась разработка программных продуктов, нацеленных на взаимодействие с клиентами. Эти программы получили наименование CRM-систем. Сегодня, пожалуй, ни одна компания средней руки, не говоря уже о крупных компаниях, не обходится без таких программных продуктов. В этих системах хранятся данные о клиентах, их запросах, обращениях и так далее. Эти программные продукты могут рассылать клиентам в нужное время электронные письма, осуществлять роботизированные звонки по телефону или напоминать менеджерам, что им нужно сделать то-то или то-то. Возможности CRM-систем с каждым годом растут.

Эти программы стали палочкой выручалочкой для топ-менеджмента. Представьте себе, что у вас продажами занимается  менеджер. Он делает клиентам звонки, ведет переписку, у него база клиентов. И вдруг этого замечательного менеджера переманил конкурент.  Менеджер уходит на новое место работы и уносит с собой базу данных. Фирма, которая потеряла подобного человека, может столкнуться с определенными трудностями при сбыте своей продукции, а порою даже и обанкротиться.  Когда же фирма ведет взаимодействие с клиентами через CRM-систему, то риски потерять «деньгоносную» информацию уходят практически на нет. Да и  взаимодействие с клиентами через автоматизированные каналы общения намного дешевле и часто эффективнее, чем непосредственное взаимодействие с ними  по телефону или очно.

Интеграция Whatsapp и CRM-систем

Сегодня Whatsapp самый популярный мессенджер в мире. Он хранит множество информации о клиентах. На этих людей можно через инструменты мессенджера выйти. Но если обычные люди общаются между с помощью мессенджера через смартфоны, то более или менее крупный бизнес себе такого позволить не может. Ему нужны такие «места соприкосновения», чтобы история и результаты взаимодействий хранились в базах данных и управлялись CRM-системами. Ему нужны такие интерфейсы, которые бы совмещали в себе как коммуникационные возможности Whatsapp, так  и могущество и возможности CRM-систем компаний.

Программисты от Whatsapp времени  даром не теряют. Одна из задач, которую они достаточно упорно пытаются решить, это интеграция мессенджера с CRM-системами.

На настоящий момент доступна интеграция не только с самыми популярными в России CRM-системами amoCRM и Bitrix24, но и другими. Услугу эту компания предоставляет не бесплатно. Стоимость whatsapp business api зависит от разных показателей. Количества клиентов, количества контактов с клиентами по разным каналам и  так далее.

 

 


Количество просмотров: 1559
23.03.2022 15:30 | 1egoблог автора

Еще публикации:


Комментарии

Оценка публикации: пока не оценили
Комментариев к этой публикации нет.

Чтобы оставить свой комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.







Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама