Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 декабря 22:22:44
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ZARA - Бренд мгновенной моды

Основатель «ZARA» Амансио Ортега открыл первый магазин «ZARA» в 1975 году. Первый магазин располагался на главной улице Ла-Корунья. Благодаря успеху концепции «ZARA» компания начала расширяться, а позже открыла новые магазины.

В первом магазине комнании были копии известных на тот момент брендов по невысоким ценам. Данная стратегия доказала успех компании, и Ортега начал открывать новые магазины «ZARA» по всей Испании. В начале 1980-х Ортега начал разрабатывать новую модель дизайна и распространения товаров. Швейная промышленность обычно следовала производственной схеме, которая занимала почти 6 месяцев от первоначального дизайна до выпуска одежды. Эта схема существенно ограничивала производителей и дистрибьюторов 2-3 коллекциями в год. Попытки предугадать вкусы и предпочтения потребителей сопряжены с определенными трудностями, поскольку и производители, и дистрибьюторы постоянно рискуют остаться с непроданными товарами.

Ортега искал способ вырваться из этой «схемы распространения дизайна», создав то, что он назвал «мгновенной модой», которая позволила бы ему быстро реагировать на меняющиеся вкусы потребителей и возникающие тенденции. Его мечта оставалась невыполненной, пока он не встретил Хосе Мария Кастеллано. В качестве ИТ-специалиста Кастейано работал в ИТ-отделе Aegon Espana, прежде чем стать финансовым директором испанского подразделения ConAgra. Кастьяно присоединился к Ortega в 1984 году и начал разработку системы распределения, которая произвела революцию в мировой индустрии одежды.

Благодаря новой компьютеризированной схеме Casteiano компании удалось сократить время между дизайном и выпуском одежды до 10-15 дней. Вместо того, чтобы обременять дизайнера всей работой, они создали собственную команду дизайнеров - более 200 человек в конце 20-го века - которые работали над созданием одежды на основе популярной модной одежды, одновременно разрабатывая собственные дизайны для компании. Двигаясь по намеченному пути, команда смогла мгновенно реагировать на возникающие потребительские тенденции и в то же время удовлетворить потребности своих клиентов, улучшив существующие модели с помощью новых цветов и материалов. Модернизация процедур производства и инвентаризации, а также установка новой компьютеризированной программы инвентаризации, связывающей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь при производстве и хранении большого количества возвратной продукции.

Гибкая и более гибкая политика компании, которая в 1985 году приняла название Industria de Diseno Textil S.A. или Inditex, привлекла внимание испанских покупателей. К концу десятилетия компания открыла более 80 магазинов в Испании. Формат моментальной моды, при котором весь ассортимент магазинов обновлялся каждые 2 недели, побуждал покупателей чаще возвращаться в магазин, особенно в дни доставки товаров, на некоторых рынках называемый «Day-Z». Понимание того, что модели будут продаваться в течение ограниченного времени, также побудило покупателей делать покупки быстрее.

Успех «ZARA» в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 1980-х. Они открыли свой первый магазин за рубежом в 1988 году в Порту, Португалия. В следующем году Inditex переехала в США. Но рыночный успех предсказать невозможно - к началу 2000 года компания открыла всего 6 магазинов в США. Намного лучше подходящим рынком для формата «ZARA» была Франция, на которую они вышли в 1990 году. Компания быстро начала открывать все больше и больше розничных магазинов в крупных городах страны.

В 1990-е годы Inditex постоянно наводняла новые рынки. В 92 году компания отправилась в Мексику, 93 - в Грецию, 92 - в Бельгию и Швецию, 95 - на Мальту, 96 - на Кипр. В конце 1990-х годов Inditex предприняла шаги по международному развитию в Израиле, Мексике, Турции и Японии в 1997 году, а затем переехала в Аргентину, Великобританию и Венесуэлу в 1998 году. Хотя большинство магазинов принадлежало компании, соглашения о франшизе были заключены с местными дистрибьюторами на некоторых рынках, например на Ближнем Востоке. К 2000 году Inditex добавила еще десяток стран в свой список стран присутствия, таких как Германия, Нидерланды и Восточная Европа, включая Польшу.

https://www.zara.com

 

 


Количество просмотров: 2098
21.03.2022 06:01 | nikita07блог автора

Еще публикации: