Большинство россиян в настоящее время предпочитают хранить свои сбережения в виде наличных, меньше - на банковских вкладах и счетах. Это результаты всероссийского онлайн-опроса, который провел Банк Хоум Кредит. Наличные в качестве инструмента хранения сбережений выбрали 36% опрошенных, 6% планируют купить иностранную валюту (доллары или евро) и хранить ее в наличном виде.
Банковский сберегательный продукт выбрали 29%, 7% предпочли валютные продукты. Покупка недвижимости оказалась привлекательна для 11%. Ценные бумаги российских эмитентов используют 10% россиян. Причем среди мужчин этот показатель - 15%, а среди женщин – всего 7%. Иностранные ценные бумаги выбрали всего 4% опрошенных. Больше всего они привлекают молодых мужчин в возрасте до 24 лет – в данной группе спрос на акции и облигации иностранных эмитентов составил 8%.
Среди наиболее популярных банковских продуктов, которые открыты сейчас и которыми россияне намерены пользоваться в ближайшее время, респонденты назвали следующие: дебетовая карта (61%), кредитная карта (33%), накопительный счет (28%), традиционный банковский вклад (25%).
14% опрошенных хотят открыть новую дебетовую или кредитную карту МИР и около 3% - карты китайской платежной системы Union Pay.
Интерес к потребительскому кредиту в условиях роста ставок закономерно ниже. Оформить кредит на товар в магазине или получить новую карту рассрочки хотят 8%. Оформить новую кредитную карту – 8%. Всего 5% от опрошенных хотят в ближайшее время получить кредит наличными. Столько же хотят получить ипотечный кредит.
Банк Хоум Кредит провел всероссийский онлайн опрос аудитории в возрасте от 18-54 лет, в котором приняли участие жители городов с населением от 100 тыс. человек. Всего было опрошено 1086 человек. Цель данного опроса заключалась в определении финансовых настроений россиян в текущей экономической ситуации.
СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Fitch BB, Эксперт РА ruA-, АКРА А(RU)] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. Банк Хоум Кредит предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 41,1 млн человек. Продукты и услуги представлены почти в 116 тыс. магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2021 года сеть дистрибуции банка состояла из 253 офисов, 192 почтовых отделений, а также включала 1319 банкоматов в России и Казахстане.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz