Сегодня многие страны используют информационно-цифровые средства контроля качества и безопасности товаров. В ближайшее время к их числу планирует присоединиться и Россия.
Предполагается что уже до 2024-го года национальная цифровая система маркировки “Честный ЗНАК” охватит все категории товаров, которые обращаются внутри страны. В течение последних двух лет перечень товарных групп, для которых такая маркировка становится обязательной, планомерно расширяется.
Сама система организована на базе государственно-частного партнёрства и по отзывам предпринимателей имеет ряд сложно реализуемых силами бизнеса моментов.
Обязательность внедрения системы
По состоянию на начало 2022-го года маркировка “Честный ЗНАК” уже является обязательной для многих категорий продукции. Это касается таких товаров, как:
- товары легкой промышленности,
- обувь,
- шубы молочная продукция лекарственные препараты (пока в упрощённом режиме)
- упакованная питьевая вода
- туалетная вода,
- духи
- табак
- пневматические покрышки и шины
- фотоаппараты и ламповые фотовспышки
Между тем, количество товарных групп, на которые будет распространяться обязательный порядок внедрения маркировки, растёт быстро. Ввод системы для каждой группы происходит поэтапно, в соответствии с утвержденными дорожными картами. В экспериментальном (пробном) порядке система уже действует для пива, слабоалкогольных напитков, БАД, антисептиков. По замыслу чиновников, обязательное нанесение маркировки “Честный ЗНАК” со временем охватит все товары, которые обращаются на территории нашей страны, независимо от страны производства. При этом, внедрение системы не только сопряжено с дополнительными финансовыми тратами, но и требует выполнения ряда особых технических и организационных условий.
Преимущества маркировки через сервис-провайдера
Одним из самых трудно выполнимых требований национальной системы маркировки является ограниченный срок действия кодов DataMatrix, которые наносятся на товары. Дело в том, что при самостоятельной работе УОТ с системой срок легитимности кодов составляет всего 30 дней. Точкой отсчета считается момент выпуска товара в оборот. При сложных цепочках производства и поставок это может стать непреодолимой проблемой. Единственным законным способом увеличить этот срок является работа через сервис-провайдера системы “Честный ЗНАК”. При такой схеме срок действия каждого товарного кода DataMatrix составляет 1 год (!). Кроме того, привлечение сервис-провайдера делает возможным быстрое внедрение системы маркировки без остановки производства, раздувания ФОТ и крупных капитальных вложений в ПО и оборудование, необходимое для нанесения и отслеживания кодов DataMatrix. Это существенно упрощает работу УОТ, позволяет избежать неоправданных трат.
Федеральная сеть центров сертификации “ГОСТСЕРТГРУПП” является официальным сервис-провайдером Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров “Честный ЗНАК”. Мы поможем внедрить и поддерживать функционирование национальной системы маркировки для товаров любой категории с потребительской упаковкой самых разных форм-факторов. Наши специалисты знают как соблюсти все требования, оптимизировать стоимость и минимизировать сроки внедрения системы в каждом конкретном случае. Советуем озаботиться вопросом внедрения маркировки заранее - в ближайшей перспективе нагрузка на сервис-провайдеров системы заметно возрастет, что почти наверняка увеличит сроки и стоимость внедрения системы.