Все игровые приставки делятся на следующие типы - стационарные приставки и портативные приставки.
Одна из самых популярных стационарных приставок является Sony Playstation. Для серий этих приставок разработано огромное количество различных игр. Функции такой приставки позволяют играть с потрясающей графикой и звуком. Именно поэтому Sony Playstation является одним из лидеров на рынке игровых приставок.
Объем рынка игровых консолей в России в 2020 г. составил 598 516 шт., что на 21,6% меньше, чем в 2019 году.
Рынок игровых консолей представлен в России несколькими брендами – SONY PLAYSTATION, RETRO GENESIS, NINTENDO, MICROSOFT XBOX. В стоимостном выражении лидером на рынке игровых консолей стал бренд SONY PLAYSTATION. Его доля составила в 2020 г. 74,1%.
Второе место занимает бренд MICROSOFT XBOX.
В стоимостном выражении объем импорта игровых консолей в Россию составил 110 787 $ тыс. в 2020 г.
На протяжении 2019-2021 гг. крупнейшим брендом игровых консолей, импортированных в Россию, был SONY PLAYSTATION. Его доля составила 73,8% в 2020 г. в стоимостном выражении.
Растет доля бренда RETRO GENESIS на отечественном рынке. В 2019 г. его доля составила 11,2%, в 2020 г. – 21,2%, в 1-9 м. 2021 г. – 25,6% в натуральном выражении.
Производственные мощности всех игроков мирового рынка игровых консолей расположены в Китае, откуда импортируются приставки в Россию.
Пандемия коронавирусной инфекции оказала значительное влияние на рынок игровых консолей в России. В 2019 г. рынок вырос, в 2020 показал небольшое снижение.
Согласно данным мировых аналитиков в регионе EMEAA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) за первые полгода 2021-го было продано 2,7 млн консолей — это на 4% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года.
В конце 2020 г. вышли новые консоли от лидеров рынка PlayStation 5 и Xbox Series.
Сдерживающим фактором развития рынка является мировой дефицит полупроводников и других комплектующих, что приводит к дефициту новых моделей приставок на российском рынке.
Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-konsolej-dlya-videoigr-v-Rossii.html