Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 ноября 5:46:28
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Анализ рынка грузоперевозок морским и водным транспортом в России

Всего грузоперевозки по всем видам транспорта в 2020 г. составили 7 960 млн. тн., что на 5,5% меньше, чем в предыдущем году. В структуре грузоперевозок автомобильные направления в логистике РФ занимают лидирующие позиции на рынке – на них пришлось 68 % в 2020 г. По отношению к предыдущему году, показатели протяженности путей сообщения не потерпели больших изменений.

Одним из основных драйверов развития транспортных систем является рост мировой торговли. В 2020 году впервые за несколько лет произошел значительный спад как мировой торговли, так и мирового ВВП. Основным негативным фактором выступил экономический кризис, вызванный пандемией COVID–19.

По данным ФСГС РФ индекс тарифов на грузовые перевозки в декабре 2020 г. составил 105,2% по отношению к предыдущему году.

По данным Росстат, объем перевозок морским транспортом в России демонстрирует положительную динамику в 2020 г. Так, в 2020 году морским транспортом было перевезено 25 млн. тн. грузов. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь.

В целом по отрасли в 2018-2020 гг. сохранялась тенденция снижения объёмов перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям.

В реестр морских портов России включены 67 портов, которые входят в восемь морских бассейнов и расположены на берегах 12-ти морей трёх океанов и Каспийского моря. Всего в РФ по данным реестра Росморречфлота 78 морских линий. Из них 25 в Северо-Западном бассейне, 40 в Дальневосточном и 13 в Южном.

В последние годы все более заметное влияние на снижение объемов грузоперевозок оказывают инфраструктурные ограничения внутренних водных путей.

Стивидорная отрасль является ключевым звеном в процессе осуществления международной торговли. В морских портах обрабатывается около 60% внешнеторговых грузов РФ. Сбалансированное и своевременное развитие портовой инфраструктуры способствует повышению конкурентоспособности российских товаров на мировом рынке.

Наибольшее влияние на динамику грузооборота оказывает экспорт сырьевых товаров – угля и нефтеналивных грузов, – поэтому динамика по данным грузам во многом определяет динамику всей отрасли. Доля экспортно-импортных и транзитных грузов по итогам 2020 года составила 91%.

В 2020 году пандемия COVID-19 нашла свое отражение в значительном снижении общемирового спроса на нефть и нефтепродукты, в результате чего на рынке возник высокий избыток предложения нефти. Дополнительным фактором увеличения предложения на рынке в начале 2020 года стал отказ России от участия в соглашении ОПЕК+ в марте 2020 года.

Реализация инвестиционных проектов на участках Северного морского пути, строительство специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке, развитие порта Тамань и порта УстьЛуга повлекут основное увеличение мощностей российских портов в ближайшие годы.

 

Подробные данные смотрите в отчете: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-gruzoperevozok-morskim-i-vodnym-transportom-v-Rossii.html


Количество просмотров: 645
10.02.2022 14:20 | kharchenko-2009блог автора

Еще публикации: