Брендинг, брендирование – процесс создания бренда и поддержания фирменного стиля компании для отражения её индивидуальности, повышения узнаваемости, лояльности клиентов, укрепления профессионального имиджа. Такие компании, как Nike, Coca-Cola, McDonald’s, Apple, имеют высокую рыночную капитализацию, превышающую стоимость их активов и получают высокую прибыль благодаря сильным известным брендам.
Брендинг включает в себя разработку всех визуальных элементов бренда, таких как логотипы, цветовая схема, стили, размеры шрифтов, фотографии, иллюстрации, изображения и даже голос, тон бренда, используемый в коммуникациях.
Компании разрабатывают собственные руководства по фирменному стилю (брендбук), состоящие из четких правил в отношении использования логотипов, цветов, шрифтов в маркетинговых, рекламных материалах, дизайна упаковки продукции, канцелярских товаров (визитки, бланки, брошюры, плакаты), рабочей униформы сотрудников.
Ключевые компоненты фирменного стиля:
- Логотип. Логотип –наиболее часто используемый визуальный элемент бренда, который наносят на рекламные материалы, упаковку продукции, корпоративные товары, рабочую форму для сотрудников. Заказать брендирование одежды можно по ссылке https://www.amadey-print.ru. Логотип, как правило, включает не больше 2-4 цветов, не сильно контрастирующих или сливающихся с фоном. Дизайн (форма, цвета) логотипов может модифицироваться со временем. Корпорация Apple с момента своего основания в 1976 году сменила расцветку укушенного яблока 7 раз. Надпись Coca-Cola представлена в 12 вариациях на протяжении своей истории.
- Типографика, шрифты. Для удобства чтения и запоминаемости в логотипах, слоганах, сообщениях рекомендуется использовать прямой шрифт без наклона и засечек, избегать переходов цветов (тени, градиент). Во всех рекламных объявлениях используют один и тот же стиль шрифта, отличный от шрифта логотипа, для усиления визуальной идентичности бренда по всем каналам коммуникаций. Для заголовков, основного текста, подписей могут использоваться шрифты разных размеров и форматов.
- Цвета. Цветовая палитра бренда может включать несколько цветов, но каждая марка имеет основной цвет, ассоциирующийся с ней. Каждый цвет имеет свое значение, которое может отличаться в разных культурах, и по-разному воздействует на сознание покупателя. Lego, Netflix выбрали в качестве основного цвета красный, который ассоциируется с энергичностью, азартом. Skype, Twitter, Facebook – синий, символизирующие безопасность, стабильность; McDonald’s – желтый, означающий тепло, радость. В цветах бренда оформляют не только логотип, рекламные материалы, а и декор офиса, магазинов, веб-сайта. Рабочая униформа сотрудников в фирменном оттенке придает сотрудникам профессиональный внешний вид.
- Изображения. Для рекламных кампаний используют иллюстрации, фотографии хорошего качества, с высоким разрешением, которые производят положительное впечатление на потенциальных клиентов. Изображения должны передавать эмоции, которые люди испытывают при взаимодействии с брендом.
- Голос бренда. Голос бренда, включая стиль написания текста в маркетинговых сообщениях, сильно влияет на его восприятие аудиторией. Ключевые слова, фразы, слоганы, используемые в рекламе, подчеркивают индивидуальность торговой марки.
Основной ключ к созданию и поддержанию фирменного стиля – соблюдение последовательности и согласованности сообщений по всем каналам коммуникаций и продвижения. Регулярное использование одного и того же логотипа, шрифтов, цветов, изображений делает бренд узнаваемым, вызывая у клиентов, партнеров, сотрудников чувство безопасности и доверия. Потребители воспринимают узнаваемые бренды как более надежные и авторитетные, что приносит компании больше продаж и прибыли.