Глобальный фармрынок является одним из самых масштабных потребительских рынков планеты. Фармацевтическое производство и продажи сопоставимы в своих объемах, например, с нефтяной индустрией, и демонстрируют непрерывную поступательную динамику развития.
В 2020 г. объем рынка фармацевтических продуктов, медицинских препаратов составил 6,02 млрд. упаковок. Доля лекарств импортного производства на рынке в ценах конечного потребления по итогам 2020 года составила 56,3%.
Российский фармацевтический рынок состоит из двух ключевых сегментов:
- Коммерческий сегмент;
- Государственные закупки;
Коммерческий сегмент включает в себя аптечные продажи лекарственных препаратов и парафармацевтики, а государственный сегмент включает аптечные продажи лекарств по различным национальным и региональным программам (в частности, Программа ДЛО, региональные льготные программы, реализация лекарств в ЛПУ). Наибольшую долю рынка в стоимостном выражении занимает коммерческий сегмент.
Основным драйвером роста коммерческого сегмента по итогам 2020 г. стали продажи безрецептурных препаратов.
Доля ЖНВЛП на рынке фармацевтических продуктов, медицинских препаратов в России достаточно стабильна в последние годы. Препараты списка ЖНВЛП занимают долю около 53% от общего объёма рынка лекарственных средств в натуральном выражении.
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация — международная система классификации лекарственных средств. В исследовании рассмотрена структура рынка в разрезе по основным группам АТХ классификации.
В 2020 г. произошли значительные изменения в структуре спроса на лекарственные средства. Отсутствовала явная в предыдущие годы сезонность, а потребление противовирусных препаратов и лекарственных средств типа «Парацетамол» значительно возросло.
В 2020 г. наибольшую долю рынка фармацевтических продуктов, медицинских препаратов занял Sanofi. В стоимостном выражении доля производителя составила 3,8%.
В отчете присутствует информация о компаниях: Abbott, AstraZeneca, Bayer, Berlin-Chemie, Gedeon Richter, GSK, Johnson & Johnson, KRKA, Merck, Novartis, Pfizer, Sanofi, Servier, Stada, Teva, АО «Р-Фарм», «Валента Фарм», «Биокад», «Озон Фармацевтика» «Отисифарм», «Фармстандарт», и другие.
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2020 г. в Россию было импортировано фармацевтических продуктов, медицинских препаратов на $7 745,3 млн. с учетом поставок со стран и в страны ТС.
В структуре импорта фармацевтических продуктов, медицинских препаратов в 2020 г. доля Южной Кореи составила 0,12% в стоимостном выражении. В 2020 г. наибольшие поставки продукции из Южной Кореи пришлись на производителя GREEN CROSS CORPORATION. Если рассматривать структуру импорта из Южной Кореи в Россию в разрезе по лекарственным средствам, то наибольшую долю поставок 6,8% занял ЛОЗАП АМ. На втором месте АМАРИЛ.
В структуре экспорта фармацевтических продуктов, медицинских препаратов в 2020 г. наибольший объем продукции был поставлен в Казахстан. Доля страны составила 26,2% в общем объеме экспорта.
В 2020 году инфляция на лекарства (7,3%) была выше, чем в целом индекс потребительских цен Госкомстата (4,91%).
Согласно решению, с 1 июля 2020 года в России стартовала обязательная маркировка лекарственных препаратов. С 1 октября 2019 года она была обязательной только для лекарств, предназначенных для лечения по программе высокозатратных нозологий.
Стратагемой развития отечественной фармакологической отрасли в горизонте 2030 года должно стать инновационное импортозамещение, основанное на ускоренном, эффективном внедрении перспективных лекарственных разработок, в первую очередь отечественных.
Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-farmatsevticheskikh-produktov-meditsinskikh-preparatov-v-Rossii.html