Биржа Collaborator ворвалась на рынок статейного маркетинга в 2018 году. На сегодня она является одной из наиболее динамично развивающихся систем в этом сегменте рынка Рунета.
По состоянию на начало 2022 года в этой системе зарегистрирован уже 16161 уникальный сайт, где можно размещать статьи со ссылками на продвигаемые ресурсы в Интернете.
По большому счету – это еще не очень много. Для того, чтобы эта молодая биржа выровнялась с лидерами рынка по этому показателю, необходимо его увеличить раза в два-три. Но важна и динамика процесса. Наиболее крупные игроки – агрегаторы русскоязычного статейного маркетинга, такие как miralinks и pr.sape, возникли во второй половине 2000-х годов, имеют сравнительно давнюю историю и солидный опыт. Потеснить их на рынке не так просто.
Устремившись в гонку за лидерами, биржа Collaborator использует как традиционные, так и нестандартные инструменты конкурентной борьбы.
К традиционным следует отнести ценовую политику. Эта биржа имеет сравнительно небольшую комиссию за проведение сделок. С оптимизаторов взимается 10% от суммы за внесение средств на счет, столько же взимается с вебмастеров при выводе заработанных средств.
Владельцы площадок хорошо мотивированы в продвижении этой биржи – им полагается 25% от комиссии биржи, полученной от их рефералов-оптимизаторов. Ну а если благодаря этой площадке на бирже зарегистрировалась новая площадка-реферал, то на ее счет падает бонус в размере 100 рублей.
Второе и, пожалуй, важнейшее направление развития Collaborator’а – это качество сервиса. В этой области биржа пытается предлагать нетрадиционные и эффективные продукты.
Отметим наиболее интересные и существенные из них. Первое, что привлекает в ее деятельности – это публичность. Обычно владельцы подобных бирж не светятся в Интернете. Основатель Collaborator’а Игорь Рудник – исключение.
В 2021 эта биржа запустила Академию Коллаборатора. Зарегистрированные пользователи площадки имеют возможность на этой онлайн-платформе бесплатно обучаться SEO-маркетингу. На настоящий момент на нем размещено три видеокурса:
- видеокурс по линкбилдингу, созданный и записанный Игорем Рудником;
- видеокурс по семантическому проектированию сайта от Сергея Кокшарова и Игоря Рудника;
- Видеоучебник для начинающих по SEO-продвижению от Сергея Кокшарова.
Кроме того, здесь же размещены видеоматериалы конференции по SEO-маркетингу, проведенной этой биржей в ноябре 2021 года.
Иными словами, начинающий вебмастер и оптимизатор может с помощью биржи пройти неплохую школу.
Но важно и другое обстоятельство. Collaborator пытается максимально совершенствовать сервис.
В 2021 году состоялась его официальная интеграция с Ahrefs – сервисом, специализирующимся на анализе ссылок, ведущих на сайт, и позволяющим выработать грамотную стратегию продвижения сайта.
В панели Коллаборатора его пользователям видны 7 ключевых метрик Аhrefs для анализа сайта:
Domain Rating (DR);
URL Rating (UR);
Ahrefs Rank;
Backlinks;
Referral Domains;
Keywords;
Organic Traffic.
Достаточно зарегистрироваться Collaborator’е и получить доступ к этой информации. Впрочем, если нужны подробности, то придется регистрироваться на Аhrefs на не бесплатной основе.
Наконец в 2021 году Collaborator запустил биржу Телеграм-каналов, благодаря чему у пользователей системы появилась возможность продвигать свои интернет-ресурсы и зарабатывать с помощью этого мессенджера.