Объем розничной торговли в России я января по октябрь 2021 г. вырос на 9% в сравнении с аналогичным период прошлого года.
Российский офис компании GfK, используя недавно выпущенную на рынок собственную аналитическую онлайн-платформу gfknewron, проанализировал данные по продажам на основных сегментах розничного рынка за первые 9 месяцев текущего года. Рост составил 8,8% причем сегмент FMCG вырос только на 2%, а вот оборот непродовольственных товаров вырос на 15,7 %. Положительную динамику показали все основные группы товаров, причем как в количественном, так и в стоимостном выражении.
Значимой тенденцией стал продолжающийся рост онлайн покупок, особенно в сегменте бытовой техники и электроники. В целом по России по этой группе товаров доля онлайн-покупок составила 43%, а в Москве и Петербурге – 58%. Общий рост продаж по этому сегменту составил 22,6% в денежном выражении. Другой рынок, где онлайн продажи показывают опережающий рост – телеком. В этом сегменте онлайн-продажи выросли на 40% в денежном выражении против 21% в магазинах.
Хороший результат показал рынок товаров для строительства и дач, что во многом связано с падением выездного туризма. Сэкономленные деньги направляются на строительство и ремонт, как результат – рост рынка на 22,9% в денежном выражении и 12,8% в натуральном.
Рынок компьютерной и офисной техники вырос на 20% в стоимостном выражении и на 3% в натуральном. Связано это со смещением спроса в сторону более дорогих моделей компьютеров и дисплеев, в том числе для домашней работы. Также начавшееся возвращение сотрудников в офисы вызвало рост спроса на печатающую технику.
В целом по мнению экспертов GfK рыночная ситуация характеризуется быстрыми изменениями, отвечать на которые необходимо, используя не только большие объемы данных, но и инструменты их обработки и анализа. Выиграют те компании, которые будут менять свое поведение, основываясь на таких инструментах.
Более подробно с результатами анализа рынка, можно ознакомиться из видеопрезентации GfK по ссылке https://www.gfk.com/ru/insights/video-gfk-russia-highlights-2021-q3
GfK. Growth from Knowledge.
На протяжении более 85 лет мы заслужили доверие наших клиентов по всему миру, решая важнейшие бизнес-вопросы в процессе принятия ими решений, касающихся потребителей, рынков, брендов и медиа. Наши надежные данные и инсайты в сочетании с передовыми возможностями искусственного интеллекта революционизировали доступ к практическим рекомендациям в режиме реального времени, которые способствуют повышению эффективности маркетинга, продаж и организационной деятельности наших клиентов и партнеров. Таким образом мы гарантируем и обеспечиваем Growth from Knowledge, рост на основе знаний.