Управлять малым бизнесом – это вроде как быть артистом, который постоянно вращает тарелки на шестах, от бухгалтерии до повседневной операционки. Неудивительно, что, когда вы добавляете маркетинг, вы понятия не имеете, как его правильно раскрутить. Особое значение грамотная маркетинговая стратегия приобретает в условиях постоянной неопределенности и периодических COVID-ограничений, столкновения с которыми не удалось избежать, вероятно, ни одному представителю малого бизнеса в России.
В простейшей форме функция маркетинга заключается в увеличении прибыли компании, но способов, которыми вы можете этого добиться – бесконечное множество. И такое же количество вариантов просто слить бюджет. Классические маркетинговые стратегии больше не работают. Пришло время новых подходов и новых инструментов.
Наша цель – предоставить владельцам малого бизнеса (в первую очередь кафе, ресторанов, салонов красоты и детских центров) доступные и действительно рабочие инструменты для использования их уникальных преимуществ, применимых только к жителям определенного района, – рассказывает Сергей Сиротинский, основатель Local Mates, первого в России агентства локального digital-маркетинга – Это стратегия точечного маркетинга, ориентированная на целевую аудиторию, проживающую или работающую в определенном ГЕО-сегменте, например, конкретной улице или даже отдельном ЖК. Сегодня малому бизнесу не следует копировать стратегии лидеров рынка, чьи бренды уже успели занять устойчивую позицию в сознании потребителей. Вы точно не сможете конкурировать с их маркетинговыми бюджетами, успех окажется не на вашей стороне. Но есть и хорошая новость: вам больше не нужно с ними конкурировать!
То, что могло казаться минусом – локальность – должно стать преимуществом компании, максимально приближенной к своему потребителю. Грамотно выстроенный локальный маркетинг позволяет добиться эффективных результатов по увеличению продаж при разумных маркетинговых бюджетах. Локальный маркетинг позволяет рассказать о бизнесе именно тем, кто живет или работает неподалеку. Не тратить рекламный бюджет на всех остальных. Привлекать клиентов в пределах 1 километра от вашей точки продаж, попадая в самую целевую аудиторию. Запускать только эффективные рекламные кампании. Платить только за результат.
Используйте узкоспециализированные аутсорсинговые компании, чтобы получить помощь в областях, не входящих в список ваших компетенций. Стратегия локального маркетинга Local Mates помогает сэкономить более 90% маркетингового бюджета, получив гарантированный результат. Секрет роста малого бизнеса сегодня — доказать свою локальность, а затем — просто помочь вашим клиентам найти Вас.