Баннерная реклама, объявления, всплывающие окна и другие инструменты рекламы и продвижения, которые эффективно работали 3-5 лет назад, в 2021 году зачастую не окупают вложенные в них затраты. Маркетологи и предприниматели применяли их неграмотно и слишком интенсивно, результат — пользователи сознательно игнорируют рекламные посылы, которые появляются на страницах сайтов во всемирной паутине. Поэтому сейчас на первый план выходят способы продвижения, которые не вызывают у пользователей сознательного или подсознательного отторжения.
Один из них — это крауд-маркетинг. Основной упор в нем делается на естественность и повышение доверия целевой аудитории к рекламируемому товару, услуге или сайту. В результате, несмотря на трудоемкость и относительную дороговизну этого способа, он дает качественный и длительный эффект.
Что такое крауд-маркетинг
Крауд ссылки — способ продвижения сайта, при котором компания размещает положительные посты и комментарии о своих товарах и услугах на сторонних ресурсах. Это помогает увеличить количество упоминаний бренда или его товара в интернете и формирует положительную репутацию. Термин получил название от английского слова crowd, что означает «толпа».
Современный потребитель перед приобретением товара или услуги, особенно дорогостоящих, ищет информацию о них в интернете. При упоминании конкретного бренда он изучает отзывы существующих клиентов. И только после их анализа может кликнуть на ссылку. Как результат, рекламируемый сайт получает целевой трафик, который конвертируется в клиентов.
Тренд на естественность
Крауд-маркетинг позволяет по-новому предоставить пользователю информацию о рекламируемых товарах и услугах. Причем основной смысл метода состоит в том, что пользователь не должен догадаться, что товар или услуга рекламируется. Этот тренд подхватывают и поисковые системы. Ранжирование в Google и Яндекс уже не зависит от количества ключевых слов.
Важна естественность, которая нравится посетителям и, как следствие, по достоинству оценивается алгоритмами поисковых роботов:
- В SEO-продвижении ресурсов в российском сегменте сети из всей ссылочной массы до 50% составляют естественные ссылки, полученные с форумов, комментариев к статьям, разделов «Вопрос-Ответ» и других UGC-сайтов, где контент создают сами пользователи.
- Для получения органического трафика на сайты в англоязычном сегменте используется до 85% ссылок, полученных с помощью крауд-маркетинга. Связано это с тем, что Google уделяет больше внимания естественности ссылочной массы.
- При поисковом продвижении в интернете важна естественная составляющая ссылочной массы. То есть текст, в котором имеется ссылка на ваш ресурс или бренд, должен действительно нести какую-то пользу для пользователей.
- Если ссылочная масса будет естественной, это уменьшает вероятность бана со стороны поисковых систем за использование «серых» и «черных» методов продвижения.
В настоящее время с помощью крауд-маркетинга наиболее эффективно продвигаются проекты в США, ОАЭ, Канаде и Европейских странах, приближается к ним и Россия.
Нужен ли крауд-маркетинг?
Продвижение за счет естественных ссылок — долгий, трудоемкий и дорогой процесс. Однако он позволяет добиться главной цели — увеличения трафика и улучшения его качества, что автоматически повышает конверсию и рентабельность проекта. Стоит ли пользоваться такой возможностью? Ответ на этот вопрос очевиден.