На тендерную площадку Workspace я набрел случайно. Искал публикации, посвященные вопросам продвижения интернет-проектов и вышел на Журнал Workspace. Дальше -- больше. Стал изучать ресурс. Этот материал о наблюдениях и выводах, к которым я пришел в ходе этой работы.
Тендерная площадка
Если побродить по интернету, то можно найти немало суждений, что Workspace – это тендерная площадка №1 Рунета для поиска заказчиков и исполнителей в сфере IT. С этим нельзя не согласиться.
Посмотрите на таблицу 1, составленную по состоянию на 12 ноября 2021 года.
Таблица 1.
Количество потенциальных исполнителей тендерной площадки Workspace
Задача |
Количество потенциальных исполнителей (digital-агентств) |
Разработка сайтов |
8998 |
Разработка мобильных приложений |
1342 |
Комплексное продвижение сайтов |
3382 |
Комплексный маркетинг |
922 |
Контекстная реклама |
2536 |
Фирменный стиль |
206 |
Подготовка контента |
621 |
Видеоконтент |
402 |
SMM под ключ |
873 |
Внедрение CRM |
116 |
Разработка игры под ключ |
23 |
Таблица эта далеко не полная, так как каждая из задач нередко имеет свои подзадачи, а каждая из подзадач также имеет своих исполнителей. Нельзя не отметить, что уровень конкуренции при размещении заказа очень высок, и это дает определенную гарантию заказчику, что он не переплатит при размещении заказа. Возможности ценового сговора между исполнителями маловероятны.
Вторая важная черта работы на этой тендерной площадке – это, скажем так, логистический подход к организации работы на площадке. Удобство и простота – пожалуй, один из главных лозунгов сервиса. Инициаторы и менеджеры проекта постарались сделать так, чтобы его пользовали как можно меньше времени тратили на исполнение шаблонных операций.
Алгоритм создания и проведения тендера очень прост:
Опубликуйте задачу (≈5 минут) -- Получайте предложения (ориентировочно один день) – Общайтесь с агентствами (потенциальные исполнители могут помочь с ТЗ) – Выбирайте победителя (и начинайте работу).
На сервисе имеются готовые шаблоны основных документов, которые необходимы при проведении переговоров и заключении контрактов в сфере IT (брифы, контракты, коммерческие предложения и др.).
В научной и популярной литературе из книги в книгу переходит цифра, что заказчикам работа через электронную торговую площадку позволяет осуществлять закупки товаров, работ и услуг в среднем по ценам на 10-15 процентов меньшим, чем при традиционных способах, связанных с обзвоном потенциальных клиентов, размещением объявлений и т.д. Но и исполнителям намного удобнее работать через ЭТП при поиске клиентов.
В общем, тендерная площадка Workspace – это необходимый и уже устоявшийся инфраструктурный элемент современного российского IT-рынка. Всякое, конечно, случается но пока на интернет-горизонте не видно проектов, способных конкурировать с этим ресурсом в занимаемой им нише.
Нет предела совершенству
Вместе с тем важно учесть, что команда проекта во главе с ее основателем и идеологом Сергеем Бесшабашновым постоянно работает над совершенствованием сервиса.
Пробежимся по его официальным новостям методом обратного прочтения.
В августе этого года Workspace на своем сайте опубликовал новость, в которой сообщил, что в личных кабинетах агентств, зарегистрированных на этом ресурсе, появилась возможность каждому сотруднику фирмы определить свою роль. Всего же ролей стало четыре: Администратор, Редактор, Журналист/пиарщик, Только просмотр.
Суть этого преобразования: Администратор может делать все в личном кабинете, Редактор обладает меньшими полномочиями, Журналист – может только писать и править тексты, а для некоего господина Только просмотр все разделы личного кабинета недоступны. Зато, если появляется необходимость, руководство компании легко может вывести его в публичное поле с фотографией, должностью и прочими атрибутами.
Казалось бы мелочь. Но очень важная. Цифровому агентству, которое зарегистрировано на Workspace, стало удобнее работать.
Еще одна новость задним числом. В марте 2021 года зарегистрированные на Workspace агентства получили возможность публиковать на этом ресурсе свои кейсы. Это тоже очень удобно. Мало сказать потенциальному заказчику: выбери меня. Надо его еще и убедить в том, что выбрав вас он сделает правильный выбор. Но одно дело, когда кейс о выполненном когда-то заказе размещается на сайте фирмы, другое – на сайте тендерной площадки, через которую агентство пытается получить заказ. Степень доверия к площадке, где информация не на раз проверяется, понятное дело, выше.
Месяцем ранее, в феврале 2021 года, агентства получили другую возможность, а именно – публиковать свои статьи в Журнале Workspace. Причем статьи должны быть не так себе, а особо качественные, с коэффициентом уникальности не менее 90 процентов. Плюс к тому тематика статей должна быть такая, чтобы потенциальным заказчикам цифровых агентств была интересна. Коли сделаешь такую статью, то будет указано с аккаунта какой компании она размещена, а соответственно потенциальный заказчик будет в курсе, где работают такие толковые люди и, глядишь, заключат с искомой фирмой контракт.
Пожалуй, именно благодаря этому сервису и довелось мне познакомиться с Workspace.
Расширение границ
Помощь заказчикам и исполнителям при поиске и заключении контрактов на разработку сайтов – это главное направление деятельности анализируемого ресурса. Однако стартовавший в 2015 году как самостоятельная тендерная площадка для IT-проектов формата B2B, Workspace стал от года в год расширять свои горизонты и возможности. Теперь уже смело можно говорить, что он включает в себя формат B2C.
Так, сегодня проект имеет свою биржу труда - бесплатный для пользователей раздел «Работа в сфере digital», который имеет по состоянию на 12 ноября 2021 года 1252 вакансии, 5757 соискателей, 1155 работодателей. Кроме того, имеется на ресурсе и биржа фриланса, на которой зарегистрировано более 19 тысяч соискателей на разовые работы в сфере IT.
Нет сомнений, что подпитываясь за счет этих двух бирж, проект будет и в дальнейшем развиваться успешно.
Заключение
Однако в заключение хотелось бы высказать команде проекта некоторые пожелания. Как думается, есть необходимость усовершенствовать раздел «Статьи» анализируемого ресурса.
С точки зрения обычного интернет-пользователя он структурирован правильно. Главным организующим его звеном выступает облако тегов, где обозначена тематика статей. Однако надо понимать, что этот раздел интересен не только практикам, но и тем, кто занимается научной и преподавательской деятельностью, а также студентам. В этих сферах деятельности если дается ссылка на статью в научной публикации или учебном пособии, то в соответствии с существующими полиграфическими стандартами. Как мне кажется, полезно разработать и внедрить на сайте форму, заполняя которую автор статьи одновременно создавал бы и ее библиографическое описание. Подобные формы широко используются в Википедии и на других влиятельных ресурсах. Такой сервис был бы полезен и на Workspace.
Владимир ПАНТЕЛЕЕВ,
доцент кафедры логистики и маркетинга в АПК Красноярского ГАУ.