Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 19:02:33
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Workspace как инфраструктурный элемент российского IT-рынка

 

На тендерную площадку Workspace я набрел случайно. Искал публикации, посвященные вопросам продвижения интернет-проектов и вышел на Журнал Workspace. Дальше --  больше. Стал изучать ресурс. Этот материал о наблюдениях и выводах, к которым я пришел в ходе этой работы.  

Тендерная площадка

Если побродить по интернету, то можно найти немало суждений, что  Workspace – это тендерная площадка №1 Рунета для поиска заказчиков и исполнителей в сфере IT. С этим нельзя не согласиться.

01

 

Посмотрите на таблицу 1, составленную по состоянию на 12 ноября 2021 года.

Таблица 1.

Количество потенциальных исполнителей тендерной площадки Workspace  

Задача

Количество потенциальных исполнителей (digital-агентств)

Разработка сайтов

8998

Разработка мобильных приложений

1342

Комплексное продвижение сайтов

3382

Комплексный маркетинг

922

Контекстная реклама

2536

Фирменный стиль

206

Подготовка контента

621

Видеоконтент

402

SMM под ключ

873

Внедрение CRM

116

Разработка игры под ключ

23

 

Таблица эта далеко не полная, так как каждая из задач нередко имеет свои подзадачи, а каждая из подзадач также имеет своих исполнителей. Нельзя не отметить, что уровень конкуренции при размещении заказа очень высок, и это дает определенную гарантию заказчику, что он не переплатит при размещении заказа. Возможности ценового сговора между исполнителями маловероятны.

Вторая важная черта работы на этой тендерной площадке – это, скажем так, логистический подход к организации работы на площадке. Удобство и простота – пожалуй, один из главных лозунгов сервиса. Инициаторы и менеджеры проекта постарались сделать так, чтобы его пользовали как можно меньше времени тратили на исполнение шаблонных операций.

Алгоритм создания и проведения тендера очень прост:

Опубликуйте задачу (≈5 минут) --  Получайте предложения (ориентировочно один день) – Общайтесь с агентствами (потенциальные исполнители могут помочь с ТЗ) – Выбирайте победителя (и начинайте работу).

На сервисе имеются готовые шаблоны основных документов, которые необходимы при проведении переговоров и заключении контрактов в сфере IT (брифы, контракты,   коммерческие предложения и др.).

В научной и популярной литературе из книги в книгу переходит цифра, что заказчикам работа через электронную торговую площадку позволяет осуществлять закупки товаров, работ и услуг в среднем по ценам на 10-15 процентов меньшим, чем при традиционных способах, связанных с обзвоном потенциальных клиентов, размещением объявлений и т.д. Но и исполнителям намного удобнее работать через ЭТП при поиске клиентов.

В общем, тендерная площадка Workspace – это необходимый и уже устоявшийся инфраструктурный элемент современного российского IT-рынка. Всякое, конечно, случается но пока на интернет-горизонте не видно  проектов, способных конкурировать с этим ресурсом в занимаемой им нише.  

Нет предела совершенству

Вместе с тем важно учесть, что команда проекта во главе с ее основателем  и идеологом Сергеем Бесшабашновым постоянно работает над совершенствованием сервиса.

Пробежимся по его официальным новостям методом обратного прочтения.

В августе этого года Workspace на своем сайте опубликовал новость, в которой сообщил, что в личных кабинетах агентств, зарегистрированных на этом ресурсе, появилась возможность каждому сотруднику фирмы определить свою роль. Всего же ролей стало четыре: Администратор, Редактор, Журналист/пиарщик, Только просмотр.

Суть этого преобразования: Администратор может делать все в личном кабинете, Редактор обладает меньшими полномочиями, Журналист – может только писать и править тексты, а для некоего  господина Только просмотр все разделы личного кабинета недоступны. Зато, если появляется необходимость, руководство компании легко может вывести его в публичное поле с фотографией, должностью и прочими атрибутами.

Казалось бы мелочь. Но очень важная. Цифровому агентству, которое зарегистрировано на  Workspace, стало удобнее работать.

Еще одна новость задним числом. В марте 2021 года зарегистрированные на Workspace агентства получили возможность публиковать на этом ресурсе свои кейсы. Это тоже очень удобно. Мало сказать потенциальному заказчику: выбери меня. Надо его еще и убедить в том, что выбрав вас он сделает правильный выбор. Но одно дело, когда кейс о выполненном когда-то заказе размещается на сайте фирмы, другое – на сайте тендерной площадки, через которую агентство пытается получить заказ. Степень доверия к площадке, где информация не на раз проверяется, понятное дело, выше.

Месяцем ранее, в феврале 2021 года,  агентства получили другую возможность, а именно – публиковать свои статьи в  Журнале Workspace. Причем статьи должны быть не так себе, а особо качественные, с коэффициентом уникальности не менее 90 процентов. Плюс к тому тематика статей должна быть такая, чтобы потенциальным заказчикам цифровых агентств была интересна.  Коли сделаешь такую статью, то будет указано с аккаунта какой компании она размещена, а соответственно потенциальный заказчик  будет в курсе, где работают такие толковые люди и, глядишь, заключат с искомой фирмой контракт.

Пожалуй, именно благодаря этому сервису и довелось мне познакомиться с Workspace.  

Расширение границ

Помощь заказчикам и исполнителям при поиске и заключении контрактов на разработку сайтов  – это главное направление деятельности анализируемого ресурса. Однако стартовавший в 2015 году как самостоятельная тендерная площадка для IT-проектов формата B2B, Workspace стал от года в год расширять свои горизонты и возможности. Теперь уже смело можно говорить, что он включает в себя формат B2C.

Так, сегодня проект имеет свою биржу труда - бесплатный для пользователей раздел «Работа в сфере digital», который имеет по состоянию на 12 ноября 2021 года 1252 вакансии,  5757 соискателей, 1155 работодателей. Кроме того, имеется на ресурсе и биржа фриланса, на которой зарегистрировано более 19 тысяч соискателей на разовые работы в сфере IT.

Нет сомнений, что подпитываясь за счет этих двух бирж, проект будет и в дальнейшем развиваться успешно.

Заключение

Однако в заключение хотелось бы высказать команде проекта некоторые пожелания. Как думается, есть необходимость усовершенствовать раздел «Статьи» анализируемого ресурса.

С точки зрения обычного интернет-пользователя он структурирован правильно. Главным организующим его звеном выступает облако тегов, где обозначена тематика статей.  Однако надо понимать, что этот раздел интересен не только практикам, но и тем, кто занимается научной и преподавательской деятельностью, а также студентам. В этих сферах деятельности если дается ссылка на статью в научной публикации или учебном пособии, то в соответствии с существующими полиграфическими стандартами. Как мне кажется, полезно разработать и внедрить на сайте форму, заполняя которую автор статьи одновременно создавал бы и ее библиографическое описание. Подобные формы широко используются в Википедии и на других влиятельных ресурсах. Такой сервис был бы полезен и на Workspace.

 

Владимир ПАНТЕЛЕЕВ,

доцент кафедры логистики и маркетинга в АПК Красноярского ГАУ.

 

 


Количество просмотров: 1732
13.11.2021 01:49 | rootблог автора

Еще публикации: