При изменении юридического адреса, или, говоря иначе, своего места нахождения, организация обязана внести данные изменения в свои учредительные документы, а также внести изменения в данные Единого госреестра юридических лиц.
Изменения в учредительные документы организации, связанные с изменением юридического адреса, необходимо вносить после заключения договора аренды или иного договора, который предоставляет право занимать вполне конкретное помещение с целью осуществления своей уставной деятельности. Помимо этого, необходимо будет решение Общего собрания участников по поводу внесения в учредительные документы организации изменений.
Государственная регистрация вносимых в основные учредительные документы изменений производится Межрайонной Инспекцией ФНС. Для государственной регистрации изменений представляется утвержденный пакет документов. Прежде всего, это заявление о государственной регистрации на внесение в учредительные документы изменений. К тому же необходимо два экземпляра устава со всеми последними изменениями, протокол решения о внесении изменений в связи со сменой юридического адреса, и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Подписывается заявление на регистрацию изменений самим заявителем, в качестве которого выступает Генеральный директор или же руководитель постоянно действующего исполнительного органа. Такая подпись заявителя обязательно должна быть удостоверена нотариусом.
Возможна также подача документов на регистрацию и их получение, включая и свидетельство о регистрации, по доверенности. В некоторых случаях, при подаче документов на регистрацию лицом, которое действовало по доверенности, зарегистрированные документы, а также свидетельство о регистрации отправляются на почтовый адрес организации.
Государственная регистрация изменений юридического адреса осуществляется в течение пяти рабочих дней. В качестве отказа в государственной регистрации могут выступать следующие основания: непредставление всех необходимых для государственной регистрации документов, или же их представление в ненадлежащий регистрирующий орган.
После проведения регистрации на руки заявителю выдаются зарегистрированные учредительные документы, а также свидетельство о государственной регистрации. В том случае, если заявитель не обращается в налоговый орган в установленный срок, документы могут быть высланы на почтовый адрес проживания заявителя.