Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 0:43:44
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Аутсорсинг как способ оптимизации логистических издержек в транспортировке

 

УДК 658.7

Аутсорсинг как способ оптимизации логистических издержек в транспортировке

Чурсинов Роман Андреевич

магистрант 2 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mailromanche1@bk.ru

Научный руководитель – Чепелева Кристна Викторовна

к.э.н., доцент

 Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: kristychepeleva@mail.ru

 

Outsourcing as an optimization tool of logistics costs in transportation

Chursinov Roman Andreevich

2st grade master-student,

Krasnoyarsk State Agrarian University,  Krasnoyarsk, Russia

Scientific adviser – Tchepeleva Kristina Victorovna

Ph.D., Associate Professor,

         Krasnoyarsk State Agrarian University,  Krasnoyarsk, Russia

 

 

В данной статье предложена передача части или всех функции логистики у фирм, которые являются второстепенными для их вида деятельности, в транспортный аутсорсинг.

Ключевые слова: логистика, аутсорсинг, провайдер, логистический оператор, цепи поставок, транспортная компания, экспедитор, грузоперевозки.

This article proposes the transfer of part or all of the logistics functions of firms that are secondary to their type of activity to transport outsourcing.

Key words: logistics, outsourcing, supplier, logistics operator, supply chain, transport company, freight forwarder, cargo transportation.

 

Руководство любой фирмы, по производству, переработки, или занимающееся продажами услуг, деятельность которой связана с доставкой груза, заинтересовано в оптимизации транспортных расходов, сокращении издержек и необоснованных затрат на грузоперевозки. При этом каждый руководитель хочет добиться, что бы доставка груза была выполнена качественно и в срок, без финансовых потерь, переплаты, потери дорогого времени и лишней головной боли.

Разберем два варианта решения этой задачи: создать собственный логистический отдел, который будет отвечать за доставку груза или передать все логистические, транспортные и смежные функций профессиональной экспедиторской компании, способной предоставить как отдельные, так и комплексные транспортные услуги.

На первый взгляд создать собственный логистический отдел выглядит проще и удобнее, купить несколько грузовых автомобилей, набрать штат сотрудников, и можно контролировать весь процесс грузоперевозки без переплат, но это не так просто. Содержать такой отдел могут крупные фирмы, для представителей среднего бизнеса этот вариант будет нести существенные расходы. Вложенные средства на покупку грузовых автомобилей для фирмы это вывод денег из оборота и в следствие недополученная прибыль на вышедшие из фирмы деньги.

Первое это ежемесячные затраты, они включают выплату зарплаты рабочим, грузчикам, водителям, логистам и другому персоналу. Аренда помещений, создание приемлемых условий для работы, а также поддержание грузовых автомобилей в стабильном рабочем состоянии, то есть ремонт транспорта и техобслуживание.

Второе, покупка грузовых автомобилей, от производителей начальная цена на самый маленький грузовик начинается от 1000000 рублей. На вторичном рынке можно найти дешевле, но нужно иметь в виду, что бы грузовик стабильно работал требуется подобающие сервисное обслуживания, использования высококлассного топлива, регулярная замена масла, покупка шин, регулярной замены запчастей и ремонт, все это находится на содержании фирмы.

Третье, существует множество макроэкономических факторов, при которых нужно грамотно оценивать положение дел на рынке, в котором работает компания, и во внутренней и внешней экономике в целом. Если объем продаж сократится, в регионе будет экономический спад, а цены на топливо будут продолжать расти и надо очень постараться, чтобы предприятие не работало в убыток. А если финансовые затраты будут превышают прибыль тогда придется закрывать отдел логистики, распродавать транспорт, оборудование и увольнять сотрудников [1,2,5,6,7].

Второй вариант — это экспедиционный аутсорсинг: 3PL провайдер (оператор) логистических услуг представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, экспедирование, складирование, таможенное оформление и так далее. Аббревиатура 3PL означает Third Party Logistics – логистика третьей стороны. 

Другими словами, термин 3PL является синонимом понятия аутсорсинг, что означает передачу части или всех функций логистики третьей стороне, являющейся провайдером логистических услуг.

Наряду с 3PL выделяют и другие термины: 1PL, 2PL, 4PL и даже 5PL. К сожалению, мнения по поводу определений этих терминов сильно разнятся.  Надо заметить, что многие эксперты не считают правильным выделять провайдеров логистических услуг всех уровней, кроме 3PL. Ведь 3PL – это просто логистика третьей стороны. То есть помимо двух основных сторон – производителя и потребителя, существует третья – компания, которая оказывает логистические услуги первым двум [3,4].

В зависимости от требований компании заказчика в 3PL провайдер могут быть включены, например, как таможенно-брокерские услуги, складские и логистические услуги, консультирование, поиск попутных грузов и другие. Таким образом, вместо того, чтобы содержать собственные грузовые автомобили и отдел логистики, фирма нанимает специалистов в организации грузоперевозок и сопутствующих услуг, передает им логистические функции и получает нужный результат.

Транспортный аутсорсинг или 3PL провайдер это компания которая сфокусирована на своей специализации грамотный и эффективный менеджмент в логистике, складском управлении, перевозке грузов со стороны, от которого можно отказаться по истечении договора о сотрудничестве, или заказать услуги вновь при необходимости, например, увеличении промышленных, торговых оборотов, росте производства и увеличении заказов. Удобство данной схемы сотрудничества заключается в том, что компании-заказчику не нужно покупать и содержать дорогостоящий транспорт на собственном балансе, а также нанимать сотрудников и нести ежемесячные затраты на оплату их труда.

Транспортно-экспедиторская компания которая специализируется   в одной своей сфере сможет организовать доставку грузов любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки, перевозки сборных грузов, перевозку негабаритного груза, перевозку груза в контейнерах ж.д. и морским транспортом, авиа-доставку грузов. Отдать свою логистику третьей стороне грузовладелец получит большие возможности, и сможет сфокусироваться на своем производстве.

Библиографический список:

  1. http://log-lessons.ru/chto-takoe-3pl-provajder/
  2. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под общей и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. Изд. 2-е, пер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 634с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд. / М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 232с.
  4. Альбеков А.У.  Коммерческая логистика / Альбеков А.У., Митько О.А.  Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. –512с.
  5. Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. Оптимизация потребности в квалифицированных рабочих и служащих для сельского хозяйства Красноярского края: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : Красноярский гос. аграрный ун-т, 2018. - 229 с.
  6. В. Ф. Лукиных, П. Г. Швалов. Логистическая инфраструктура городской агломерации: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : ФГБОУ ВО "Красноярский гос. аграрный ун-т", 2018. - 146 с.
  7. Швалов П.Г., Лукиных В.Ф. К вопросу об идентификации логистической инфраструктуры на региональном уровне. // Вестник КрасГАУ. 2012. № 5 (68). С. 9-13.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020

 


Количество просмотров: 2252
теги:
04.11.2021 16:22 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама