УДК 656.224/.225
Крю-модальная и стафф-модальная перевозки
Таболина Арина Максимовна
студент 4 курса,
Российский Университет Транспорта (РУТ - МИИТ), г. Москва, Россия
E – mail: arina.tabolina@bk.ru
Царенко Анна Игоревна
студент 4 курса,
Российский Университет Транспорта (РУТ - МИИТ), г. Москва, Россия
E - mail: anna.tsarenko@mail.ru
Якубовская Александра Викторовна
студент 4 курса,
Российский Университет Транспорта (РУТ - МИИТ), г. Москва, Россия
E - mail: alexandra300498@mail.ru
Научный руководитель – Куренков Петр Владимирович
д.э.н., профессор, зам. директора
Российский Университет Транспорта (РУТ - МИИТ), г. Москва, Россия
E - mail: petrkurenkov@mail.ru
Crew-modal and staff-modal transportation
Tabolina Arina Maksimovna
4th year student,
Russian University of Transport (RUT - MIIT), Moscow, Russia
Tsarenko Anna Igorevna
4th year student,
Russian University of Transport (RUT - MIIT), Moscow, Russia
Yakubovskaya Alexandra Viktorovna
4th year student,
Russian University of Transport (RUT - MIIT), Moscow, Russia
Scientific Supervisor – Kurenkov Petr Vladimirovich
doctor of Economics, Professor, Deputy Director
Russian University of Transport (RUT - MIIT), Moscow, Russia
Статья посвящена новым видам перевозок, таким как крю-модальная перевозка и стафф-модальная перевозка. В статье раскрыты данные понятия и приведены их примеры.
Ключевые слова: крю-модальная перевозка, стафф-модальная перевозка, модальные перевозки, поезд, автобус, самолет, унимодальный, мультимодальный, интермодальный, персонал.
The article is devoted to new types of transportation, such as crew-modal transportation and staff-modal transportation. The article reveals these concepts and provides examples of them.
Key words: crew-modal transportation, staff-modal transportation, modal transportation, train, bus, plane, unimodal, multimodal, intermodal, personnel.
Современный ритм экономики диктует ускорение бизнес процессов. И решающим фактором в данном случае является оптимизация перевозок. Создание современной транспортной инфраструктуры – необходимое требование быстроразвивающейся мировой экономики. Среди всего разнообразия средств обеспечения транспортной логистики – водный (морской), воздушный, железнодорожный, автомобильный транспорт. Их применение одновременно в определенных комбинациях – это модальные перевозки. По типу ответственности грузоперевозчика модальная доставка может быть, [2]: унимодальной – ее особенностью является отсутствие перегрузки товаров в пути и промежуточного хранения на складах. Ответственность за груз несет один агент, одновидовый транспорт – чаще всего автомобильный; мультимодальной – для такого вида транспортировки характерно наличие заказчика и оператора перевозки, между которыми и заключается договор. При этом за безопасность и сохранность груза в пути отвечает оператор, имеющий контракты со своими подрядчиками: авто-, ж/д- или морскими перевозчиками; интермодальной – эта многовидовая доставка относится к комбинированной перевозке и осуществляется несколькими компаниями, количество видов транспорта – чаще два. Отправитель груза договаривается о доставке груза с обоими логистическими сервисами. Для нашей страны характерным является использование автомобильного и железнодорожного видов.
Crew – бригада, экипаж, судовая команда. Русским словам команда, экипаж в английском языке соответствуют существительные crew и team. Существительное crew обозначает группу людей, объединяемых производственной деятельностью, в основном на транспорте: на корабле – это матросы, судовая команда; на самолете – кабинный экипаж; на некоторых производствах – обслуживающий персонал, на отдельных участках выполняющий тот или иной вид работ.
Staff - это персонал, сотрудники, штат служащих, а также глагол - укомплектовывать штат.
Исторически сложилось, что большинство поездок всегда осуществлялись на нескольких видах транспорта, например, трансфер в аэропорт можно было осуществить на автобусах или электропоездах, а до железнодорожного вокзала можно доехать на трамвае либо троллейбусе.
Перевозка, в которой применяются велосипеды, фуникулеры, горные подъемники, паромы, городские электропоезда, экскурсионные подводные лодки и вертолеты – будет считаться мультимодальной.
Крю-модальная и стафф-модальная перевозки - это транспортировка пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов несколькими видами транспорта одним экипажем и одной рабочей (автобусной, поездной или самолётной) бригадой. При этом должности, занимаемые персоналом на одном виде транспорта, не всегда могут быть аналогичны должностям на другом.
Например, водитель автобуса при staff-модальной перевозке может стать барменом или проводником в вагоне поезда, а его автобусный шеф, при crew-модальной перевозке, может стать начальником этого же поезда. Данный вид транспортного бизнеса перспективен, так как позволяет сократить количество людей, задействованных в процессе перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов несколькими видами транспорта.
Пример крю-модальной и стафф-модальной перевозки, интеграции автобусных и поездных CREW и STAFF. Пассажир по дороге из Альгесираса в Малагу (автобус) и далее в Мадрид (поезд) познакомился с водителем и его шефом, которые совмещают данную деятельность с работой обслуживающего персонала в поезде. Перед посадкой в поезд пассажир с удивлением вновь увидел стоящего возле одного из вагонов шефа водителя автобуса, но уже в железнодорожной форме, который оказался начальником поездной бригады - chief of crew. Затем пассажир увидел и самого водителя, который также оказался работником поезда и сразу в 3-х должностях: 1) restourant/bar; 2) trolley bar; 3) host the peaple and help. Они подрабатывают автобусными Crew в связи с временным закрытием железнодорожной линии от Альгесираса до Малаги. В том же поезде пассажир увидел много других пассажиров, ехавших в автобусе из Альгесираса в Малагу.
На рисунке 1, опубликованном в [1], изображена схема взаимодействия двух и более видов транспорта при CREW- и STAFFмодальных перевозках.
Рисунок 1 – Взаимодействие различных видов транспорта
Основными причинами использования разных видов транспорта являются преимущества и недостатки каждого из них.
Поезда имеют наибольший спрос среди пассажиров из-за надежности инфраструктуры и приемлемых цен на билеты. Из-за высокой капиталоемкости железнодорожные пути прокладываются только по основным направлениям, на которые есть стабильный спрос, как для пассажирских, так и для грузоперевозок. Важно, что для малых населенных пунктов железная дорога не прокладывается, а для перевозок используется только дорожный транспорт (чаще всего - рейсовый или нерегулярный). Применительно для городской транспортной инфраструктуры схожим видом транспорта является метрополитен, станции и линии которого строятся только для крупных районов. Недостатками железнодорожного вида транспорта являются: обязательное наличие путей сообщения и невозможность перемещения на другие континенты через океан.
Автобусы - самый популярный вид транспорта, который должен применятся для перевозок на дистанции до 500 км., но на практике используется для международных поездок по Европе с длительностью до 45 часов (и с соответствующим расстоянием). Автобусы незаменимы для городской и пригородной инфраструктуры, а также для перевозки пассажиров во все города в которых нет железнодорожных вокзалов и отсутствует железнодорожное сообщение. Не маловажным фактором социальной полезности автобусного транспорта является низкая стоимость перевозок (билетов), которая в некоторых странах Европы и Азии может быть в 2-3 раза меньшей, чем у железнодорожных перевозок. К недостаткам автобусного транспорта относятся: скорость движения и, в некоторых случаях, - плохие погодные условия.
Авиаперевозки имеют самую высокую цену на транспортировку пассажиров, но при этом абсолютно незаменима для обслуживания транснациональных пассажиропотоков. Высокая себестоимость, образуемая из-за больших капиталовложений в инфраструктуру и воздушные суда, покрывается неоспоримым преимуществом по времени перемещения на средние и дальние расстояния. К недостаткам авиатранспорта можно отнести: самую высокую цену, зависимость от погодных условий и географию рейсов, зависящую от наличия соответствующей инфраструктуры. Для мультимодальных перевозок пассажиров, в некоторых регионах мира могут чаще использоваться другие виды транспорта, к примеру, паромы и корабли, но, тем не менее, в масштабе четырех континентов Земли, чаще используются именно самолёты, автобусы и поезда.
Таким образом, если рассматривать крю-модальные и стафф-модальные перевозки, то это будет мультимодальная перевозка с одним экипажем на всём пути следования пассажира или груза. То есть такие перевозки можно подразумевать как перевозку, обслуживаемую одним персоналом или экипажем, на всех задействованных видах транспорта, либо как перевозку пассажиров или грузовой партии с участием 2-х и более видов транспорта в сопровождении одного экипажа или персонала, обсуживающего перевозку. Это может быть как экипаж, ответственный за перевозку на задействованных видах транспорта – машинист и его помощник, пилот и его помощники, водитель и его напарни, или же как персонал, обсуживающий пассажиров – проводники и начальник поезда в поездах, борт-проводники и стюардессы в самолётах и т.д.
Такие технологии наилучшим образом подходят для удовлетворения требований потребителей транспортных услуг. Максимальное использование преимуществ каждого вида транспорта, реализуемое при организации пассажирских перевозок, обслуживаемых одной бригадой, позволяет оптимизировать временные затраты, предоставить более высокий уровень обслуживания, сократить финансовые затраты. Единый билет на всю перевозку должен быть дешевле, чем суммарная стоимость отдельных поездок на различных задействованных видах транспорта по конкретному маршруту.
Внедрение технологии крю- и стафф-модальных пассажирских перевозок является перспективны направлением развития транспортной отрасли во многих странах. Такие перевозки дают не только экономический, но также социальный и транспортный эффект, поскольку трансформируют форму конкуренции: вместо конкуренции между разными видами транспорта возникает и развивается конкуренция между различными вариантами доставки пассажиров от одного пункта до другого, а также между транспортными компаниями, организующими и обслуживающими данные перевозки на всём пути следования [3-11].
Библиографический список:
- Энциклопедия транспорта // Мультимодальные и интермодальные пассажирские перевозки. URL: https://wikitransport.com/transport/intermodal/ (дата обращения 24.03.2020).
- Таможня инфо // Модальные перевозки // URL: http://tamozhnya-info.ru/other/modalnye-perevozki.html (дата обращения 23.03.2020).
- Вакуленко С.П., Дранченко Ю.Н., Куренков П.В. Обзор и анализ научных исследований пассажирских перевозок в мегаполисной системе «город-пригород» // Вестник транспорта.- 2016.- № 9.- С.37-42 (начало); 2016.- № 10.- С.37-44 (окончание).
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Гансиевский А.С., Каргина Н.Ю. Экономическая оценка пуска премиум-поезда // Экономика железных дорог.- 2010.– № 4.– С.13-26.
- Ульянов А.А. и другие. Экономика высокоскоростного сообщения на направлении Москва – Самара // Бюллетень транспортной информации.– 2010.– № 12.– С.12-18.
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Емец В.Н. Экономическая оценка организации высокоскоростного сообщения на направлении Москва – Самара // Экономика железных дорог.– 2010.– № 11.– С.11-24.
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Коваленко Н.А. Логистика пассажирских перевозок в поездах класса «универсал» (на примере направления Казань – Москва - Анапа) // Логистика сегодня.- 2012.- № 1.- С.22-34.
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Коваленко Н.А. Логистика пассажирских перевозок в поездах класса «премиум» (на примере направления Саранск – Москва - Адлер) // Логистика сегодня.- 2011.- № 6.- С.382-394.
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Коваленко Н.А. Определение логистических издержек при регулировании составности и вместимости пассажирских поездов // Логистика сегодня.- 2012.- № 5.- С.272-286.
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Коваленко Н.А. Экономическая оценка организации обращения пассажирских поездов класса «премиум» // Экономика железных дорог.– 2011.– № 7.– С.50-69.
- Ульянов А.А., Куренков П.В., Коваленко Н.А. Экономическая оценка организации обращения пассажирских поездов класса ”универсал” // Экономика железных дорог.– 2011.– № 8.– С.13-25
Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020