Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 11:50:10
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Особенности организации складской логистики

 

УДК 658.7

Особенности организации складской логистики

Стецун Евгений Антольевич

магистрант 2 курса,

Красноярский государственный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mailstetsyn_evgen@mail.ru

Научный руководитель – Швалов Павел Григорьевич

к.э.н., доцент

 Красноярский государственный университет,  г. Красноярск, Россия

E-mail: shvalov@yandex.ru

 

Features of the organization of warehouse logistics

Stetsun Evgeny Anatolevich

2st grade master-student,

Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

Scientific Supervisor – Shvalov Pavel Griforevich

Ph.D., Associate Professor,

Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia

 

Рассматриваются типы и разновидности складов, логистические процессы в складировании, деятельность всех элементов, внутри процесса.

         Ключевые слова: логистика, склад, материальный поток

         The types and varieties of warehouses, logistics processes in warehousing, the activities of all elements within the process are considered.

         Key words:    logistics, warehouse, material flow

 

Роль складской логистики в значительной степени возрастает в наши дни. нестабильность в поставках основных потребительских товаров, вызванная продолжающейся эпидемией коронавируса COVID-19, приводит к необходимости увеличения складских запасов в сфере готовой продукции. С учетом того что минимизация складских издержек является одной из основополагающих сфер логистики как науки, встает вопрос о дальнейшей оптимизации складов с целью увеличения их экономической эффективности.

Сегодня современный крупный склад - это высокотехнологичное сооружение, в состав которого входит множество взаимодействующих элементов. Склад имеет свою структуру и выполняет определенную деятельность по преобразованию материальных потоков, вдобавок играет роль в концентрации, переработке и распределении товаров для клиентов. Из-за большого количества различных параметров склады относят к сложным системам, хотя и сам склад является частью, более сложной системы - логистической цепи. Склад может являться одним из основных звеньев логистических систем.

Склады можно различать по видам конструкции:

  1. Закрытые - целое здание с четырьмя стенами и крышей.
  2. Полузакрытые - это сооружения, имеющие одну, две или три стены и крышу.
  3. Открытые - это специально оборудованные площадки, под открытым небом для хранения грузов.

Склады могут делиться в зависимости от вида, специфики и свойств материалов, которые на нем хранятся на специализированные и универсальные. Внутри универсальных складов может храниться широкий ассортимент товаров с различной номенклатурой. Для хранения однородных, таких как сталь, чугун, лакокрасочные материалы и так далее существуют специализированные склады.

Склады различаются также и по уровню механизации складских операций на немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические.

Вот список четырех основных функций склада [1,2,3]:

  1. Обеспечение необходимого ассортимента, который был запрошен покупателем. Создание подходящего выбора товаров на складе поможет эффективному выполнению заявок покупателей и поспособствует нужному потребителю объему и количеству поставок.
  2. Складирование и хранение. Эта функция помогает сгладить тот промежуток времени, когда товар уже произведен, но еще приобретен конечным потребителем. Также помогает наладить процесс непрерывного производства и постоянного снабжения потребителей. Хранение товаров в распределительной системе еще связанно сезонным спросом на некоторые виды товаров.
  3. Утилизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Часто потребители заказывают товар, объем которого не совпадает с максимально возможной вместимостью или транспортного средства, это увеличивает издержки на доставку. Для избежания лишних затрат склад может осуществлять функцию объединения  нескольких заказов, для максимальной загрузки транспорта.
  4. Предоставление услуг. Для создания и поддержания более высокого уровня сервиса склады могут оказывать различные дополнительные услуги для потребителей, например:
  • предпродажная подготовка продукции (распаковка, фасовка продукции, наполнение контейнеров и так далее);
  • проверка продукции на брак;
  • создание товарного вида продукции;
  • экспедиторские услуги и так далее.

Для успешной организации процесса логистики на складе необходима абсолютная синхронность снабжения запасами, их обработки и своевременного распределения.

  Складская логистика затрагивает большое количество рабочих сфер, таких как [1,2,3]:

  • снабжение запасами;
  • контроль за поставками;
  • приемка и разгрузка грузов;
  • транспортировка и внутрискладская перевалка грузов;
  • хранение и складирование грузов;
  • формирование заказов клиента и отгрузка;
  • экспедиция и транспортировка грузов.

Деятельность всех элементов, внутри логистического процесса, необходимо рассматривать как взаимосвязанную и взаимозависимую. Таким образом, можно контролировать работу всех подразделений склада и добиться минимальных издержек при перемещения товаров на складе.

Целью снабжения запасами является поставка запасов на склад, в тех объемах, при которых будет возможна его переработка в заданный отрезок времени, при полном выполнении заказа клиентов. В зависимости от мощностей склада и в согласовании со службой продаж определяется потребность в закупке.

К логистическим процессам можно отнести следующие составляющие [1,2,3]:

1) Разгрузка и приемка грузов. Во время выполнения данных операций прежде всего необходимо смотреть на условия поставки указанные в договоре. На основании этих условий происходит выбор транспортного средства, места для его разгрузки и необходимого оборудования. При правильном выборе оборудования и места для разгрузки можно добиться снижения издержек и простоя транспорта. За счет этого можно добиться значительного увеличения прибыли и сократить расходы на содержание запасов.

2) Транспортировка внутри склада. Перемещение груза внутри склада происходят при помощи специального транспорта и механизмов. От разгрузочной рампы груз поступает в зону приемки, далее в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка внутри склада должна осуществляться сквозными маршрутами, по максимально короткому пути и минимально низкими временными затратами и минимальным количеством перегрузок с одного транспортного средства на другой. Это позволит сократить временные издержки и избежать дублирования операций.

3) Хранение и складирование. Процедура складирования представляет собой процесс размещения груза для дальнейшего хранения. В основе рационального складирования лежит эффективное использование территории склада. Для эффективной работы склада необходим правильный выбор системы складирования и складского оборудования.

4) Укомплектование заказов и отгрузка. Комплектация- это подготовка товара согласно требованиям клиента. Благодаря объединению грузов в экономическую партию можно добиться максимально эффективного использования транспортного средства, этому также может поспособствовать применение комплектация  отправки с использованием информационных систем.

5) Транспортировка и сопровождение грузов. Экспедиция груза может сопровождаться либо персоналом склада, либо заказчиком. Централизованная доставка заказа складом является наиболее популярным типом поставок. При утилизации грузов и определении максимально выгодных маршрутов можно добиться минимальных издержек по транспорту. А также при данном типе доставки можно поставлять товар маленькими, но частыми партиями. Это поспособствует уменьшению запасов у клиента.

6) Сбор и доставка пустых товароносителей. В этот список входят поддоны, ящики, контейнеры и так далее. При перевозках в пределах города, в большинстве случаев они требуют возврата отправителю.      

7) Информационное обеспечение склада. Информационное обеспечение занимается управлением информационными потоками, а также  связывает все отделы склада [4,5,6].

Таким образом, оптимизация вышеупомянутых складских процессов является одной из ключевых задач логистики в настоящее время. Хорошая работа с клиентами и логистический сервис повышает конкурентоспособность в цепях поставок [7,8], тем самым частично нивелируя негативные процессы, возникшие вследствие эпидемии, и – облегчая восстановление экономики после ее окончания.

Библиографический список:

  1. Организация складской логистики / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://businessman.ru/skladskaya-logistika-ponyatie-printsipyi-funktsii-zadachi-organizatsiya-skladskoy-logistiki.html.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд. / М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 232с.
  3. Альбеков А.У.  Коммерческая логистика / Альбеков А.У., Митько О.А.  Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. –512с.
  4. В. Ф. Лукиных, П. Г. Швалов. Логистическая инфраструктура городской агломерации: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : ФГБОУ ВО "Красноярский гос. аграрный ун-т", 2018. - 146 с.
  5. Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В.Ф. Лукиных; Красноярск, 2010. – 292 с.
  6. Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. Оптимизация потребности в квалифицированных рабочих и служащих для сельского хозяйства Красноярского края: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : Красноярский гос. аграрный ун-т, 2018. - 229 с.
  7. Тод Н.А., Мишагин Р.А. Роль транспортно-логистических центров в монокластерах агропромышленного комплекса региона // Экономика и предпринимательство. 2019. № 4 (105). С. 316-321.
  8. Швалов П.Г. Анализ развития транспортно- логистической инфраструктуры в Сибирском федеральном округе / Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Новосибирский государственный технический университет. 2016. С. 7-11.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2135
теги:
04.11.2021 15:55 | log2020блог автора

Еще публикации: