Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 11:20:59
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Процесс принятия решений в логистической компании

УДК 658.7

Процесс принятия решений в логистической компании

Спренгеле Элина

Магистрант 1-ого курса,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: elinasprengele@inbox.lv

Научный руководитель – Плетнева Наталия Геннадиевна

д.э.н., профессор

Санкт-Петербургский государственный экономический университет,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: pletneva_ng@mail.ru

 

Decision-making process in a logistics company

Sprengele Elina

1st grade master student,

Saint Petersburg State University of Economics, Saint-Petersburg, Russia

Scientific Supervisor – Pletneva Natalia Gennadievna

Doctor of economics, professor

Saint Petersburg State University of Economics, Saint-Petersburg, Russia

 

Процесс принятия управленческих решений можно отнести к стратегически важным функциям менеджмента организации. Однако, в настоящее время зачастую забывается, что применение единого подхода к данному вопросу не существует, а управленческие функции и задачи необходимо рассматривать с учетом отраслевой принадлежности компании. В статье изложены особенности процесса принятия решений с опорой на специфику логистического бизнеса. Особое внимание уделено комбинированному подходу к методике принятия решений.

Ключевые слова: логистика, менеджмент, принятие управленческих решений

The process of making managerial decisions can be attributed to the strategically important functions of the organization's management. However, nowadays it is often forgotten that there is no unified approach to this issue, and management functions and tasks must be considered taking into account the company's industry affiliation. The article describes the features of the decision-making process based on the specifics of the logistics business. Special attention is paid to the combined approach to decision-making methods.

Keywords: logistics, management, management decision-making.

 

В основе любой организации заложена модель управления, которая влияет на методику принятия управленческих решений и на формировании стратегии компании. Умение принимать управленческие решения необходимо для реализации управленческих функций организации. Процесс принятия данных решений является основой теории управления.Правильность принятого управленческого решения позволяет преодолеть множества вопросов и спорных моментов в жизни компании. И наоборот, ошибочность действий может привести к финансовым потерям для организации. В зависимости от специфики деятельности компании выбирается определенный подход к выбору конкретного набора методов принятия решений, что полностью входит в ответственность менеджмента компании. Одни подходы, распространенные в управлении, могут быть не применительны к специфике конкретной отрасли.

В настоящей статье рассматривается вопрос принятия решений в процессе управления логистической компании, а также использовании комбинированного подхода в данном вопросе.  Под определением «логистика» подразумевается процесс управления материальными, финансовыми и информационными потоками, с целью оптимизации затрат и непрерывным совершенствованием работы[2, с.88].В теории логистика настолько обширна и имеет деление на производственную, складскую, транспортную, информационную и другие виды логистики. Таким образом, логистика объединяет огромное количество организаций и является одним из наиболее значимых звеньев во внутренних и внешних операциях компании.

 Особое внимание логистике уделяетсяв компаниях, чья деятельность завязана на постоянных перевозках грузов, товарно-материальных ценностей и готовой продукции [3, с. 501]. К таким организациям можно отнести транспортно-экспедиторские компании, производителей и покупателей товаров, выступающих в перевозке грузоотправителями и грузополучателями, а также терминалы, склады, непосредственных перевозчиков. А перечень управленческих решений может выглядеть следующим образом:

Пример управленческих решений выглядит так: 1. Расширение производства, подразумевающее увеличение объема производимой продукции, требующее закупку оборудования, привлечение новых сотрудников, переоборудования дополнительных помещений;  2. Приобретение мощностей и недвижимого имущества, несущего серьезные расходы для бюджета организации; 3. Создание подразделения, занимающегося самостоятельно внешнеэкономической деятельностью и осуществляющего задачи по транспортировке готовой продукции без привлечения компаний-посредников;  4. Передача отдельных функций на аутсорсинг для сокращения производственных издержек, снижения затрат на содержание собственного транспорта или аренде складских помещений.

Для принятия решения существует несколько групп методов. Наиболее распространённый тип – неформальные методы, когда решения принимаются одним человеком. Данная группа подходит для быстрого реагирования на критические моменты, требующие быстрого вмешательства, или ситуации, не несущие больших последствий для лица, принимающего решения.

Вторая группа – коллективные методы, где в основе принятия решений лежит групповое обсуждение. Проблема решается в кругу нескольких сотрудников или отдела. Данная группа не позволяет реагировать также оперативно как при неформальном подходе, но зато дает большие возможности для стратегического планирования организации.

К третьей группе относятся количественные методы, основанные на различных моделях, в основу которых легли математические функции. Сюда можно отнести линейное моделирование, динамическое программирование, вероятностные и статические модели, теорию игр, имитационное моделирование, теорию ограничений [4, с. 131]. Количественные методы относятся к наиболее точным, но при этом менее доступным для большинства компаний.

Неформальные и коллективные методы является наиболее доступным способом решения задач внутри компании ввиду их простоты и понятности для руководства. Количественные методы несмотря точность – дорогостоящий и как правило необоснованный инструмент для компаний, количество сотрудников которой не превышают 15-20 человек, что является средним показателем для транспортно-экспедиторских организаций. Стоимость разработки программного обеспечения или имитационной модели обусловлено при условии наличия крупного проекта, который не допускает наличия ошибок и просчетов.

К примеру, для использования имитационного моделирования требуется значительные вложения [1, с. 134]. Инструменты имитационного моделирования требуют привлечение высококвалифицированных специалистов по программированию, установки дополнительного программного обеспечения, а потребность множественного прогона имитационной модели в программе, для того, чтобы учесть все переменные, что отражается на использование большого количества машинного времени. В тоже время, невозможно гарантировать, что после затраченных усилий модель не выдаст ложную имитацию.

В целом, применение количественных методов требует совместного участия специалистов разных направленностей, начиная от простых сотрудников, заканчивая специалистами узкого профиля. При этом, ограничиваясь использованием одной группы методов, организация допускает превалирования недостатков конкретного метода.

Комбинированный подход к принятию решений является единственным правильным при формировании стратегии развития нового направления в логистической компании.

Библиографический список:

1. Данилов И.Д. Программные продукты для имитационного моделирования в логистике/ И.Д. Данилов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – №16. – С. 134-139.

2. Кузьменко К.И. Научные подходы к определению понятия «Логистика»//Территория науки. – 2014. – №1. – С. 87-90.

3. Фараонов А.В. Принятие решений в условиях неопределенности как способ подготовки специалистов транспортной логистики // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – С. 499-505.

4. Фельдшеров К.В. Методы теории ограничений в логистике/ К.В. Фельдшеров // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2012. – С. 130-137

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2145
теги:
04.11.2021 15:50 | log2020блог автора

Еще публикации: