Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 11:05:27
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Транспортная логистика Республики Корея

УДК 656.2(509)

Транспортная логистика Республики Корея

Родная Марина Викторовна

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: mileysro@gmail.com

Чулкова Анастасия Сергеевна

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mailNastja.holupova@mail.ru

Баклагин Николай Евгеньевич

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mailkolah4ik@yandex.ru

Научный руководитель – Баженов Юрий Михайлович

К.г.н., доцент

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: eldorado_66@mail.ru

 

Transport logistics of the Republic of Korea

Rodnaya Marina Viktorovna

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

Сhulkova Anastasiia Sergeevna

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

 Baklagin Nikolai Evgenevich

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

Scientific Supervisor – Bazhenov Yuriy Mikhailovich

Ph.D., Associate Professor

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

 

В работе рассмотрены особенности становления транспортной инфраструктуры Республики Корея, формирование приоритетных направлений развития транспортных коммуникаций, развитие системы наземных, морских и воздушных коммуникаций, а также современная транспортная политика Республики Корея, основные тенденции ее развития.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, ключевые направления развития, транспортные коммуникации, наземный, морской, воздушный транспорт, транспортная политика, Республика Корея.

In the work are considered the peculiarities of the development of transport infrastructure of the Republic of Korea, the formation of priority directions for the development of transport communications, the development of the system of land, sea and air communications, as well as the modern transport policy of the Republic of Korea, the main trends of its development.

Key words: transport infrastructure, key directions of development, transport communications, land, sea, air transport, transport policy, Republic of Korea.

 

Актуальность осуществления транспортной политики Республикой Корея вызвана особенностью географического и геополитического расположения страны. В связи с этим Южная Корея развивала наземные коммуникации для внутреннего развития страны, а морской и воздушный транспорт стал использоваться в целях международного сотрудничества.

Особенностью Южной Кореи является то, что практически половина населения небольшой страны проживает в столице и ее окрестностях.  Поэтому Сеул изначально стал центром развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры. 

Первым современным видом транспорта, полностью изменившим транспортную систему столицы, стали электрические трамваи, появившиеся в начале ХХ века. Однако, к 1953 году численность населения Сеула превысила миллион человек, и трамвайная система не справлялась с потребностями жителей в транспорте. Городские автобусы и такси стали необходимым дополнением к транспортной системе города.

В 1960 году была разработана комплексная транспортная политика, сфокусированная на расширении системы общественного транспорта. В 1965 году 301 автобус на 10 маршрутах был утвержден для первой программы экспресс-автобусов в Корее. В 1967 году город взял на себя управление убыточными маршрутами в городе, чтобы не допустить перебоев. В результате на автобусы пришлось 54,4% всех видов транспорта [1].

В период экономического роста 1970 – 1980-х годов наблюдается увеличение количества вагонов и дорожных сетей, введение метро. Это было время, когда Корея значительно индустриализировалась и начала инвестиции в развитие транспортной системы по всей стране. Транспортная система становится все более важной для стимулирования экономического роста, и началось ускоренное строительство скоростных автомагистралей. Это принесло экономические выгоды, такие как сокращение времени и затрат, связанных с поездками. Политика, связанная с дорогами в 1970-х годах, подчеркивала важность дорожных сетей, которые соединяли основные точки экономической деятельности, такие как крупные города, промышленные комплексы и порты.

С момента окончания Первой мировой войны наступила эпоха расцвета железных дорог на Корейском полуострове. Железнодорожная компания Korail, созданная в 1963 году, обслуживает все магистральные линии железных дорог в Южной Корее, а также большинство местных линий. Также эта компания владеет метрополитенами.

Железнодорожный транспорт в Южной Корее несёт на себе небольшую часть грузопотока и пассажиропотока внутри страны (всего 20% и 4% соответственно). Железнодорожная сеть общей протяжённостью 6240 км полностью охватывает территорию страны. Лишь малая часть железных дорог электрифицирована – 525 км. Ширина колеи на значительной части дорог – 1435 мм (так называемая европейская стандартная колея), некоторые малодеятельные линии имеют ширину колеи 762 мм [3].

В последние 15-20 лет в Южной Корее была создана сеть высокоскоростных железных дорог. Одним из самых популярных железнодорожных маршрутов является маршрут поезда из Сеула в Пусан. Самые популярные скоростные поезда в Корее называются KTX и KTX Sancheon, которые обслуживаются компанией Korail.

Наряду с политикой управления спросом на перевозки была введена новая транспортная система - интеллектуальная транспортная система (ITS). Эта система предоставляет различные услуги, которые обеспечивают более эффективную эксплуатацию транспортных средств и инфраструктуры, а также полезную информацию для пользователей, что в конечном итоге обеспечивает безопасность и удобство. Подсистемы в ITS включают в себя систему управления движением, которая управляет транспортными потоками на скоростных и магистральных сетях, и транспортную информационную систему, которая доставляет соответствующую предварительную информацию или информацию в режиме реального времени пользователям дорог [4].

Морской и авиационный виды транспорта ориентированы в основном на международные перевозки. Южная Корея владеет одним из самых крупных в мире паромных флотов, которые обслуживают прибрежные острова страны, а также осуществляют международные рейсы. Страны, связанные с Южной Кореей паромными переправами - Япония, Китай и Россия.

Второй по величине после Сеула город Пусан является крупным портом страны. Помимо Пусана есть еще один крупнейший порт Инчхон, который в основном связывает Южную Корею с Китаем. Другие прибрежные города страны не имеют стратегического значения для международных перевозок и между ними курсируют морские пассажирские суда и паромы [2].

Инчхон является также и главным международным аэропортом Республики Корея, более того, он признан одним из лучших аэропортов мира.

Всего в Республике Корея имеется шесть международных аэропортов. Помимо Инчхона, это Кимхэ, Чонджу, Тэгу, Янъян и Чеджу. Другие аэропорты работают только на азиатские направления. В крупнейшем мегаполисе страны, Сеуле, построены два аэровокзала: в Сеульском центре международной торговли и в аэропорту Кимпхо. Таким образом, авиационные и морские перевозки Южной Кореи ориентированы в основном на международный рынок. Это вызвано специфическими условиями геополитического расположения и политики страны. В настоящее время Республика Корея уделяет повышенное внимание данному направлению, чему способствует ее статус как одного из крупнейших судопроизводителей мира и обладателя одних из лучших авиакомпаний и аэропортов мира.

В 21 веке отчетливо сформировалась новая парадигма транспортной политики Республики Корея – развитие устойчивой транспортной системы.  Были применены такие меры, как улучшение программы платы за воздействие заторов и программы управления спросом на перевозки для компаний, улучшение связи между видами общественного транспорта, чтобы лучше управлять спросом на перевозки.

Реструктуризация системы общественного транспорта была начата в июле 2004 года и была направлена на повышение качества услуг общественного транспорта и повышение их эффективности и логичности. Наиболее заметные изменения включали: стоимость проезда в метро, которая варьировалась в зависимости от пройденного расстояния; интеграция тарифов; новые транспортные карты; центральные автобусные полосы; и возможность накапливать льготы, выраженная в баллах, которые можно было переводить в материально осязаемые выгоды. Интеграция тарифов облегчила бремя тарифов при смене транспорта и поставила виды транспорта в равные условия, изменила систему начисления необоснованных тарифов для разных зон в центре города на единицу, основанную на пройденном расстоянии, таком же, как и в зонах за пределами города, что стимулировало большее количество людей пользоваться общественным транспортом.

В конце 2000-х годов Сеул активно внедрял экологически чистые транспортные средства для снижения выбросов углерода транспортным сектором и реагирования на растущие цены на нефть. В рамках этой политики все городские автобусы были переведены на природный газ, электрические автобусы использовались на горе Нам и предлагались для использования электромобили через службу совместного использования автомобилей.

В связи с тем, что в Сеуле и его окрестностях проживает около половины населения страны, правительство разработало концепцию «умный город». Транспортная политика Сеула сделала город «умнее». Внедрение центральных автобусных полос и устройств передачи данных на автобусных остановках позволило повысить скорость, своевременность и эффективность, а также снизить общие расходы, что также привело к широкому использованию смарт-карт.

В настоящее время Республика Корея является государством с одной из самых развитых транспортных инфраструктур не только в Азии, но и в мире. Транспортная система представляет собой относительно целостный механизм. При этом, наблюдается постепенная интернационализация в сфере транспортного обслуживания.

Основными направлениями транспортной политики остаются решение проблемы заторов общественного транспорта в городах и, прежде всего, в столице, поскольку население Сеула и его окрестностей составляет почти половину всего населения Южной Кореи, что является проблемой всех мегаполисов, решение которой предлагается в работах [5-11].

Новыми аспектами транспортной политики стали решение проблемы загрязнения воздуха от выхлопных газов и предотвращения большого числа аварий. Для устойчивого развития Республика Корея стремится максимально использовать и совершенствовать свои транспортные возможности.

Библиографичекий список:

  1. Joon-Ho Ko. A Guide to Transportation Policy (General). - [Электронный ресурс]URL: -https://www.seoulsolution.kr/en/content/guide-transportation-.. (дата обращения: 06.10.2019).
  2. Транспортная инфраструктура. - [Электронный ресурс]URL: - https://vseokoree.com/vse-o-koree/energetika-i-infras.. (дата обращения: 06.10.2019).
  3. Железная дорога в Южной Корее. - [Электронный ресурс]URL: - http://www.railway.te.ua/guide/skoreya.shtml (дата обращения: 06.10.2019).
  4. Интеллектуальные транспортные системы: опыт Южной Кореи. - [Электронный ресурс]URL: -https://popecon.ru/otrivki/219-intellektualnye-transportnye-sistemy-opyt-yuzhnoi-korei.html (дата обращения: 06.10.2019).
  5. Андреев А.В., Куренков П.В.  Возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок, связанных с регулированием тарифов // Транспорт: наука, техника, управление: Научный информационный сборник.- 2007.- № 5.- С.61-62. 
  6. Баженов Ю.М. и другие Транспортная политика Южной Кореи // Вестник транспорта.- 2019,- № 12.- С.19-29.
  7. Дранченко Ю.Н., Куренков П.В.  Железная дорога в городе: за и против // Транспорт: наука, техника, управление: Научный информационный сборник / 2014.- № 1.- С.26-34. 
  8. Дранченко Ю.Н., Куренков П.В.  Определение пропускной способности двухпутных железнодорожных диаметров и головных участков пригородных линий // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2015.- № 11.- С.17-25.
  9. Дранченко Ю.Н., Куренков П.В.  Проблема безубыточности пригородных перевозок // Экономика железных дорог.- 2016.- № 2.- С.35-41.
  10. Дранченко Ю.Н., Куренков П.В.  Проблема правового обеспечения пригородных перевозок // Экономика железных дорог.- 2016.- № 3.- С.12-16.
  11. Куренков П.В., Дранченко Ю.Н., Волкова С.А. Научно методические рекомендации по решению первоочередных задач для пассажирских перевозок в системе «город-пригород» // Транспорт: наука, техника, управление.- 2016.- № 1.- С.4-12.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2803
теги:
04.11.2021 14:45 | log2020блог автора

Еще публикации: