Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 13:03:11
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Введение в логистику и управление цепями поставок

УДК 658.7

Введение в логистику и управление цепями поставок

Нурашев Адильбек Берикович

Студент третьего курса

Университет «Туран», г. Алматы, Казахстан

E-mail : adilnr21@gmail.com

Научный руководитель – Кулик Вероника Борисовна

Доцент, к.т.н.

Университет «Туран», г. Алматы, Казахстан

E-mail : kulvebori2018@gmail.com

 

Introduction to Logistics and Supply Chain Management

Nurashev Adilbek Berikovich

Third year student

University of Turan, Almaty, Kazakhstan

Scientific supervisor Kulik Veronika Borisovna

Docent, Candidate of Technical Sciences

University of Turan, Almaty, Kazakhstan

 

В статье рассмотрены понятия логистика и Управление Цепями Поставок (УЦП/SCM). Основные понятие и термины логистики и УЦП. Описаны принципы УЦП.

Ключевые слова: логистика, управление цепями поставок, цепочка поставок, SCM.

The article discusses the concepts of logistics and supply chain management (DRM / SCM). Basic concepts and terms of logistics and DRM. The principles of DRM are described.

Key words: logistics, supply chain management, supply chain, SCM.

 

Что такое логистика и управление цепями поставок?

Термин «Управление цепями поставок» был придуман в 1982 году Китом Оливером из Booz, AllenandHamiltonInc. Но дисциплина и практика существовали веками.

Термины «Логистика» и «Управление цепями поставок» используются в наши дни взаимозаменяемо, но между ними существует небольшая разница.

«Логистика» имеет военное происхождение и раньше ассоциировалась с перемещением войск и их припасов на поле боя. Но, как и многие другие технологии и терминологии, она постепенно вошла в лексикон бизнеса и теперь стала синонимом комплекса мероприятий, начиная от закупки сырья и заканчивая доставкой конечного товара конечному потребителю.

В типичном бизнес-сценарии многие организации работают в тандеме (осознанно или неосознанно), чтобы получить конечный продукт в руках конечного потребителя. Цепочка поставок - это сеть этих организаций, которые объединяются друг с другом (вниз по течению или вверх по течению), чтобы сделать окончательную поставку успешной.

Логистика, как правило, рассматривается в качестве дифференциатора с точки зрения конечного результата типичной организации «материальных товаров»; что позволяет либо снизить стоимость, либо повысить стоимость.

В то время как более низкая стоимость - это, в основном, единовременный фактор хорошего самочувствия и являющаяся традиционным направлением в логистике, высокая ценность проявляется гораздо позже и может быть ощутимой или нематериальной на начальных этапах реализации товара.

Логистика занимается как материальными потоками, так и информационными потоками. В то время как материалы поступают от поставщика к потребителю, информация течет в обратном направлении. Это касается не только инвентаризации и использования ресурсов, но и ответ клиентов относится к сфере логистики.

Проще говоря, логистику можно рассматривать как связь между производственной и маркетинговой деятельностью компании. Традиционные организации привыкли думать о них по отдельности, но существует определенная ценность в их интеграции, из-за канала взаимозависимости и обратной связи между ними.

Уровень координации, необходимый для минимизации общих затрат для конечного потребителя, становится все труднее достигать по мере увеличения числа участников в цепочке поставок, поскольку для оптимизации требуется чрезвычайно эффективный поток материалов и информации.

Логистика охватывает следующие функциональные области: проектирование сетей, транспортировка и управление запасами.

Производственные предприятия, склады и т.д. - все это объекты, которые являются ключевыми компонентами при проектировании сети. Транспортировка: стоимость и  надежность, требуемые от транспортной сети, определяют тип и способ движения товаров, а также влияют на товарно-материальные запасы.

Буферный (или страховой) запас - это резервный запас, предназначенный для защиты от нехватки или неожиданного роста спроса, чтобы избежать «дефицита». Меньшее количество запасов с незначительным дефицитом - признак эффективной логистической системы.

Планирование Инвентаризации. Организации хотят минимизировать уровни запасов из-за их почти линейной взаимосвязи со стоимостью. Тем не менее, если спрос прогнозируется точно, в идеале не будет необходимости в запасах, и товары будут беспрепятственно перемещаться со складов на клиентов.

Это было бы здорово, но это глубоко в зоне идеального мира. В реальном мире прогнозируемые цифры могут привести вас к успеху, и необходимо поддерживать некоторые запасы, чтобы удовлетворить любые скачки спроса; количество потребителей, которые не обслуживаются, часто огромна и в большинстве случаев неизмерима.

Создание бизнес-прогноза в значительной степени основано на интуиции, но быстро меняется в эпоху принятия решений на основе данных. Прогноз зависит от исторического базового уровня продаж, сезонности, последних тенденций, бизнес-циклов (экономика переживает расширение и сокращение каждые несколько лет), рекламные предложения и т. д.

 Транспорт. Вид транспорта, используемый организацией является стратегическим решением на основе требуемого уровня воздействия риска, профили обслуживания клиентов, географический район и т.д. поставки грузовиками занимают больше время доставки по сравнению с воздушным транспортом; дешевле, но требует поддержания более высоких уровней запасов.

Транспортировка служит не только перемещению продукта, но и его хранению. Время, затрачиваемое на доставку, означает экономию времени на складирование, стоимость разгрузки и перегрузки груза может быть во много раз больше, чем стоимость того, чтобы товары оставались в транспортных средствах.

 При принятии решения о транспортировке применяются два основных правила большого пальца: грузы с грузом (TL) лучше, чем грузы с меньшим количеством грузов (LTL), поскольку место для хранения является скоропортящимся товаром и цена за километр уменьшается с увеличением расстояния (две перевозки по 500 км обычно дороже, чем одна отправка по 1000 км).

Факторы, определяющие экономию транспортных решений, включают, но не ограничиваются: расстояние между начальной и конечной точками и плотность (продукты с более высокой плотностью занимают меньше места - ограничения по пространству перевешивают ограничения по весу с огромным запасом), способность к складыванию (сферическая упаковка приведет к большему количеству пустых пространств по сравнению с кубическим) и объему товара. Различные виды транспорта служат различным стратегическим целям (железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный и т. Д.).

FlipKart имеет eKart для своих логистических операций и складирования, тогда как мелкие игроки в электронной коммерции обычно передают свои операции специализированным логистическим игрокам, таким как BlueDart, DHL.

Упаковка. Конечные цели различаются: это может быть сделано либо для конечных потребителей, либо для материально-технического обеспечения. Упаковка будет зависеть от конечной цели; Форм-фактор играет ведущую роль при упаковке товаров для конечных потребителей, а функция играет ведущую роль в упаковке для логистических операций.

Складирование. Это внутреннее здание для хранения товаров. Исходя из потребностей организации, она может быть внутренней или внешней.

Основные функции склада - перемещение и хранение товара.  Организация может принять различные стратегии распределения на основе своих потребностей и инфраструктуры, а именно: Кросс- докинг, Прямая доставка, Объединенное распределение.  

Традиционные бумажные информационные системы все чаще выходят из-под контроля, а электронные обмены быстро проникают в поток логистических процессов. Первоначальные инвестиции в электронные системы быстро окупаются за счет экономии средств, за счет повышения эффективности работы и улучшения обслуживания клиентов. Достижения в области электронного обмена данными, искусственного интеллекта и беспроводной связи частично ответственны за этот интеллектуальный сдвиг.

Основной поток информации можно подразделить на два основных потока: один для планирования (взгляд в будущее), а другой для оперативных потоков (прошлое и настоящее).

Планирование ресурсов предприятия (ERP)

Управление цепочкой поставок: бережливые практики

Зеленый - это новый способ решения проблем, и миф о том, что прибыль и окружающая среда не могут идти рука об руку, быстро испаряется. Приверженность бережливым практикам - это обещание покончить с неэффективностью системы, чтобы уменьшить количество отходов и оказать минимальное воздействие на окружающую среду.

Акцент на непрерывные потоки продукции, стандартизацию внутри организации/отрасли и более тесную интеграцию между производителями и потребителями - все это способствовало созданию эффективных цепочек поставок с постепенно снижающимся уровнем отходов.

Информация часто является ключевым отличием, когда дело доходит до успешной практики цепочки поставок, и организации, которые обмениваются информацией друг с другом на основе предпосылки доверия и долгосрочной жизнеспособности бизнеса, часто будут иметь решающее конкурентное преимущество по сравнению с организациями, которые не делятся важной информацией. 

Некоторые отрасли, в которых постоянно нуждаются специалисты УЦП: производство, автомобилестроение, розничная торговля, строительство и услуги (IT).

УЦП как выбор карьеры, дает вам широкие возможности для решения сложных проблем, а также дает представление о бизнесе (наглядный пример: Тим Кук, генеральный директор Apple, специалист по цепочке поставок).

Библиографический список:

1. Совет по целям поставок. Официальный сайт. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.supply-chain.org/

2. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 797 с.

3. Peter Bolstorff , Robert Rosenbaum . Supply Chain Excellence: Using the SCOR Model – AMACOM, 2003 – 278 p.

4. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. - 944 с.

5. Логистика /Под ред. Б.А.Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2004/

6. Logistics/Supply Chain Categories. Глоссарий. Электронный ресурс. Режим доступа http://logistics.about.com/od/trendsandissues/a/Professional-Supply-Chain-Certification.htm

7. Логистика: Терминологический словарь. под. ред. Родникова А.Н. М.: Экономика, 1995 – 733 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2217
теги:
04.11.2021 14:22 | log2020блог автора

Еще публикации: