Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 10:22:56
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Грузовые перевозки во флекситанках: особенности, преимущества и недостатки

УДК 656.025.4

Грузовые перевозки во флекситанках: особенности, преимущества

и недостатки

Лутай Алексей Павлович

студент 4 курса,

Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва, Россия

E-mailalekseilutai@mail.ru

Научный руководитель – Куренков Петр Владимирович

д.э.н., профессор,

 Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: petrkurenkov@mail.ru

 

Freight transportation in flexitanks: features, advantages and disadvantages

Lutay Alexey Pavlovich

4th year student

Russian University of Transport (MIIT),Moscow, Russia

Scientific supervisor – Kurenkov Petr Vladimirovich

Doctor of economics, professor,

Russian University of Transport (MIIT)Moscow, Russia

 

В статье рассмотрено устройство флекситанков, а также особенности перевозок грузов с их использованием. Представлено сравнение данного вида тары с другими транспортировочными средствами. Выявлено, что флекситара более ориентирована на неопасные жидкие грузы по своим характеристикам. Применение флекситанков позволяет сократить расходы на перевозку, снизить трудовые, временные и транспортные издержки, а также осуществить вместе с тем мультимодальную перевозку с использованием различных видов транспорта.

         Ключевые слова: флекситанк, транспортировка, цистерна, наливные грузы, контейнерная система перевозок.

         The article describes the device flexitanks, as well as the features of the transport of goods with their use. A comparison of this type of packaging with other means of transportation is presented. It has been revealed that flexitar is more oriented towards non-hazardous liquid loads in terms of its characteristics. The use of flexitanks allows to reduce transportation costs, reduce labor, time and transportation costs, as well as to carry out at the same time multimodal transportation using various modes of transport.

         Key words:    flexitank, transportation, tanker, liquid bulk cargo, container transportation system.

 

Контейнерная система перевозок грузов – наиболее распространённая система организации мультимодальных перевозок грузов, позволяющая использовать железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный виды транспорта. Она позволяет осуществить транспортировку груза от начального до конечного пункта в стандартизированной многооборотной таре – контейнере, в котором надежно может перевозиться и храниться груз и который можно передавать в пунктах перевалки и перегрузки с одного вида транспорта на другой с минимальными трудовыми и временными затратами, чем объясняется удобство использования контейнеров.

Флекситанк – это вкладная эластичная цистерна из специализированных полимерных материалов, разработанная для контейнеров и предназначенная для безопасной транспортировки и хранения жидких пищевых, сыпучих, наливных грузов промышленного типа, растительных жиров, бытовой химии, нефти и нефтепродуктов, минеральных масел и других наливных грузов, не представляющих опасности. При высоких температурах и длительной перевозке стенки и пол контейнера не взаимодействуют с грузом, а транспортировочная тару имеет однократное использование и после выгрузки её утилизируют.

Оболочка флекситанка многослойная: внешняя её часть состоит из пропиленовой пленки от 1 до 4 слоёв, а внутренняя – включает несколько слоев ламинированной полиэтиленовой ткани и металлический барьерный слой. В конструкцию входит воздушный патрубок и арматура для слива и налива продуктов. Флекситанк устанавливается в стандартный 20-футовый контейнер. По окончании установки подсоединяется питающий шланг и запускается электронасос для подачи жидкости. Примерно через полчаса, когда завершится погрузка, контейнер будет готов к транспортировке.

Флекситанки в своём арсенале имеют всё необходимое оборудование, требующиеся при перевозке разного рода грузов. Погрузку и выгрузку любого продукта позволяет осуществить множество насадок и переходников.

Классические цистерны по многим характеристикам уступают флекситанкам, поскольку от использования мягких цистерн достигается большой экономический эффект. Стоимость транспортировки с помощью флекситары значительно снижается, чем у конкурента. Сравнение железнодорожной цистерны и флекситанка представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнение железнодорожной цистерны и флекситанка

Железнодорожная цистерна

Флекситанк

Высокая арендная плата; Требуется место для отстоя, следовательно, большие затраты на хранение и обратный налив для снижения расходов по перевозке;

Компактен, легок, малогабаритен; Доставка осуществима независимо от места;

Дороговизна очистки; Требуется дополнительное оборудование при сливе/наливе продукта;

Флекситара одноразова в использовании; Несложность установки, дополнительного оборудования при погрузке и разгрузке не требуется;

 

Слив продукта сопровождается частичной его потерей, так как часть груза остается на стенках цистерны;

Очистка контейнера после перевозки не требуется;

Продукт полностью выгружается из флекситанка;

 

Перевозка возможна только железнодорожным транспортом

Перевозка возможна всеми видами транспорта.

 

       

Следовательно, можно сделать вывод о явных преимуществах флекситары над типичной цистерной.

Флекситанк заполняется со скоростью 700 л/мин, что составляет по времени 20 – 40 минут. После чего флекситанк готов к перевозке. Транспортировка может осуществляться разными видами транспорта. По прибытии в пункте назначения груз выгружается с помощью насосов производительно и без потерь. После выгрузки использованная флекситара утилизируется

Флекситанк обладает рядом преимуществ: герметичность упаковки; низкие затраты на установку; отсутствие очистки контейнера и возврате емкости позволяет сэкономить время и средства; высокая производительность погрузочно-разгрузочных работ; отсутствие необходимости в промежуточных перегрузках; широкая область применения; экономный, безопасный, прочный; небольшой вес и габариты; простое обслуживание; отсутствие потери объёмов груза при погрузочно-разгрузочных работах; после использования требует утилизации; абсолютно чистый продукт без загрязнений; Однако существуют следующие недостатки флекситанка: необходимость наличия насосных аппаратов для выгрузки; оказывают отрицательное влияние при утилизации на окружающую среду.

Таким образом, флекситанки являются инновационной альтернативой цистернам, танк-контейнерам и другой таре для транспортировки наливных материалов, являющимися не опасными грузами. Высокая надежность и оптимизация транспортировки грузов крупными партиями по принципу «door to door» с минимальными затратами, удобство производства погрузо-разгрузочных операций – главные преимущества данного способа доставки. При этом необходимости в подаче железнодорожного подвижного состава к месту погрузки не требуется. Дальнейшему развитию грузовых перевозок с использованием флекси-танков во всех видах сообщений, а также интермодальных, мультимодальных, ко-модальных, синхромодальных, а-модальных и других  будет способствовать применение подходов, концепций и стратегий, опубликованных в работах [1-17].

Библиографический список:

  1. Астафьев А.В. и другие. Перспективные направления развития политранспортной логистики // Железнодорожный транспорт.- 2019.- № 3.- С.36-41.
  2. Астафьев А.В. и другие. СИНХРОмодальность, КО-модальность, А-модальность и ТРИмодальность - важные составляющие современной ПОЛИтранспортной логистики // Бюллетень ОСЖД.- 2018.- № 5-6.- С.37-44.
  3. Астафьев А.В. и другие. Синхромодальные и КО-модальные перевозки, А-модальный букинг и тримодальные терминалы как перспективные направления развития транспортной логистики // ЛОГИСТИКА.- 2018.- № 12.- С.34-39.
  4. Астафьев А.В. и другие. Синхромодальные перевозки и тримодальные терминалы как перспективные направления развития логистических технологий. // Транспорт: наука, техника, управление.- 2018.- № 11.- C. С.13-17.
  5. Вакуленко С.П., Куренков П.В. Интермодальные и мультимодальные перевозки в транспортных коридорах Европы и Азии // Железнодорожный транспорт.- 2016.- № 6.- С.73-77.
  6. Деружинский Г.В. Влияние параметров флота на эффективность паромной переправы // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион;
  7. Деружинский Г.В. Методические подходы к обоснованию экономической эффективности паромных перевозок // Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 6. – Новороссийск: РИО НГМА, 2001;
  8. Деружинский Г.В. Обоснование методического подхода к определению вместимости, скорости и количества паромов для обеспечения необходимой провозной способности переправы // Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 6. – Новороссийск: РИО НГМА, 2001;
  9. Деружинский Г.В. Перспективы развития морских паромных переправ и повышение их эффективности // Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 5. – Новороссийск: РИО НГМА, 2000;
  10. Куренков П.В., Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Логистика международных интермодальных грузовых перевозок // Логистика.- 2018.- № 3 (136).- С. 24-27.
  11. Покровская О.Д. Вопросы логистической иерархии железнодорожных объектов / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. – 2016.– № 4 (49).– С.521-531;
  12. Покровская О.Д. Организация международной доставки груза через распределительный центр / О.Д. Покровская. – Учебное пособие. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2015. – 102 с;
  13. Технические науки. Спецвыпуск. Проблемы водного транспорта. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет (РГУ), 2003;
  14. Холопов К.В., Голубчик А.М. Нестандартные аспекты применения ИНКОТЕРМС и направления дальнейшей унификации международных торговых обычаев // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 11. – С.110-118;
  15. Холопов К.В., Данчеева Н.В. Толкование коносаментов в международной торговле. – М.: Русайнс, 2015. – 154 с.;
  16. Холопов К.В., Соколова О.В Современное содержание и формы экспорта транспортных услуг // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 2. – С.25-35;
  17. Холопов К.В., Соколова О.В. Эволюция отношений, связанных с доставкой грузов в международных сообщениях и экспортом транспортных услуг // Вестник транспорта. – 2018. – № 2. – С.8-12.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2453
теги:
04.11.2021 13:35 | log2020блог автора

Еще публикации: