Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 10:47:02
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Алгоритм оптимизации издержек в информационной компании

 

УДК 658.6

Алгоритм оптимизации издержек в информационной компании

Кузнецова Алёна Владимировна

студентка 5 курса

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: logist.kgau@mail.ru

Научный руководитель – Тод Наталья Александровна

старший преподаватель кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: logist.kgau@mail.ru 

 

Algorithm of Information Company cost optimization

Kuztetsova Alyona Vladimirovna

Student of 5 course

Krasnoyarsk state agrarian university, Krasnoyarsk, Russia

Scientific Supervisor – Tod Natalya Alexandrovna

Senior lecturer of Department of logistics and marketing in AIC

Krasnoyarsk state agrarian university, Krasnoyarsk, Russia

 

В статье анализируется логистическая система малой информационной компании, выявляются типичные проблемы для предприятий такого формата, предлагается алгоритм оптимизации затрат.

Ключевые слова: информационная компания, логистическая система, логистические издержки, Lean Production, оперограмма, алгоритм оптимизации

The article analyzes the logistics system of a small information company, identifies typical problems for enterprises of this format, proposes an algorithm of cost optimization.

Key words: information company, logistics system, logistics costs, Lean Production, operogram, optimization algorithm

 

В качестве объекта исследования было рассмотрено малое предприятие, основным видом деятельности которого является деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий, дополнительный вид деятельности – разработка компьютерного программного обеспечения. Деятельность компании заключается в следующем: помощь в выборе программ «1С» для автоматизации управления предприятием и переходе на новые версии программ; продажа и внедрение программ, поддерживающих требования законодательства; обучение менеджеров, продавцов, технических специалистов; консультации по выбору ККТ, помощь в подключении ККТ к программам «1С» и пр. На рис. 1 представлена общая логистическая система предприятия.

Основной задачей логистического управления потоками в консалтинге является координация функции отделов, финансового и операционного менеджмента организации. Основной его целью является организация учета и формирования соответствующей отчетности, позволяющей получить необходимую информацию для проведения всестороннего их анализа, планирования и контроля. Таким образом, логистика направлена на оптимизацию издержек, рационализацию процесса, сопутствующего информационно-консалтинговому сопровождению в рамках одного или группы предприятий. [2]

В логистической системе выделяются основные блоки: распределительная, транспортная, информационная и складская логистика. После проведения экспертной оценки уровня разработанности каждого блока был выявлен низкий уровень разработанности у информационной и транспортной логистики – 0,75 и 0,81 соответственно. При этом в каждом блоке отмечается низкая оценка по трудозатратности, иными словами низкая производительность труда.

Для анализа рациональности использования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, была составлена оперограмма в рамках технологии Lean Production. Был проанализирован процесс оказания услуги физическому лицу, заключение договора на сопровождение «1С» (табл. 1).

ыа

Рис. 1. Логистическая система предприятия

 

 

Затраты на логистический процесс составляют 865 руб. При этом наибольшие затраты наблюдаются на этапах ожидания, а трудозатраты составляют при поступлении заявки через сайт – 46,4 часа или 5 раб. дней (при 8-часовом графике) или 54,6 часов при оформлении менеджером (7 раб. дней). Наиболее существенны потери рабочего времени на участках ожидания, проверка документов происходит до 2-х раб. дней, ожидание оплаты (срок действия выставленного счета – 3 раб. дня) и доставка до 1 рабочего дня.  Таким образом, один новый клиент обходится компании в 865 руб. и 54,6 час/мес.

В итоге были выявлены следующие проблемы: лишние операции и перемещения на рабочем месте; потери времени; утрата сотрудниками рационального подхода к снижению затрат по причине отсутствия знаний по участкам работы; отсутствуют процедуры и регламенты по подготовке документов; фрагментарный контроль со стороны руководства; искажение, потеря, неполнота информации, временные задержки; не маршрутизируется работа выездных IT-специалистов; не существует единой базы данных о поставщиках и клиентах. Был разработан алгоритм оптимизации затрат предприятия (рис. 2).

й2

Рис. 2. Алгоритм оптимизации затрат информационной компании

Данный алгоритм соответствует оптимальности затрат на создание информационных потоков, то есть является оптимальной по критерию минимизации затрат. Одновременно снижается энтропия как мера неопределенности в логистической цепи. [1] Следовательно, повышается вероятность успешного выполнения операций субъектами логистической цепи.

Таким образом, технология LP позволит уменьшить время обработки заказов, вызванное рыночным спросом, его снижением или увеличением, продуцирует автоматическое диспетчирование заказов для центров ответственности. Это, в свою очередь, активизирует цепь обратной связи от подразделений, и в конечном итоге заказ доходит до заказчика в наиболее приемлемом виде.

Библиографический список:

  1. Минаков В.Ф., Минакова Т.Е. Метрика потока в информационной логистике // Сборник по результатам XXVI заочной научной конференции Research Journal of International Studies, №4(23), 2014. – С. 63-64.
  2. Теоретические основы управления потоками предприятия [Электронный ресурс] URL: http://samzan.ru/14805.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2327
теги:
04.11.2021 13:22 | log2020блог автора

Еще публикации: