Регион: Выбрать регион
Сейчас: 3 мая 23:43:24
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Сортировочные горки на грузовых станциях как средство сокращения временных затрат при формировании вагонопотоков

УДК 656.212

Сортировочные горки на грузовых станциях как средство сокращения временных затрат при формировании вагонопотоков

Колесникова Жанна Викторовна

студентка 5 курса,

Донецкий институт железнодорожного транспорта

г. Донецк, ДНР

E-mail: zhanna.kolesnikovaa@gmail.com

Научный руководитель – Бауэр Алла Владимировна

старший преподаватель кафедры «ОПУТ»

Донецкий институт железнодорожного транспорта

г. Донецк, ДНР

E-mail: zytjyf@mail.ru

 

Sorting slides at freight stations as a means of reducing time costs in the formation of car flows

Kolesnikova Zhanna Viktorovna

5th grade student

Donetsk Institute of Railway Transport, Donetsk, DPR

Scientific adviser – Bauer Alla Vladimirovna

Senior Lecturer,

Donetsk Institute of Railway Transport, Donetsk, DPR

 

В статье рассматривается логистический аспект проектирования сортировочных горок на грузовых станциях. Реализация процесса расформирования составов на горке позволяет сократить затраты времени и ускорить продвижение вагонопотоков.

Ключевые слова: грузовая станция, логистическая система, сортировочная горка, вагонопоток, затраты времени

The article considers the logistic aspect of the design of sorting slides at freight stations. The implementation of the process of trains decomposition on the slide allows to reduce time and speed up the advancement of car flows.

Key words: freight station, logistic system, sorting slide, wagon flow, time costs

 

Развитию грузовых станций уделяется особое внимание. Это наиболее часто встречающиеся станции на сети железных дорог, что обусловлено развитием промышленности и расположением промышленных зон и точечных предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности на территориях государств и республик. Грузовая станция является частью транспортной логистической системы, работа которой в общем направлена на достижение суммарного экономического эффекта от оптимальной реализации транспортного процесса в условиях продвижения материальных (грузо- и вагонопотоков), информационных, финансовых, сырьевых, трудовых потоков. Работа станций в различных условиях, при ряде ограничений, при заданном техническом оснащении подлежит всестороннему изучению, установлению зависимостей, на основании которых технологический процесс может быть реализован наиболее эффективно, а логистическая система будет работать стабильно. В работе [1] отмечается, что технико-технологические параметры функционирования грузовых станций, с участием которых могут быть созданы современные логистические системы, требуют специального подхода. Такой подход заключается в разработке двухуровневой модели, представляющей из себя оптимизационную модель логистической системы и имитационную модель железнодорожной грузовой станции. Имитационная модель будет отражать техническое оснащение станции, в зависимости от состояния которого выполнение технологических операций может занимать разное время. Р.В. Вернигора [2] отмечает необходимость разработки эргатических моделей железнодорожных станций с участием человека-диспетчера. С помощью таких моделей возможно получать оценку показателей работы станции в различных эксплуатационных условиях с учетом оптимизации технико-технологических параметров. Вопросам совершенствования технико-технологических параметров собственно грузовых станций посвящена статья А. Бауэр и А. Хариной [3], в которой отмечается, что в условиях использования спутниковых систем, новых  автоматизированных систем, информационных технологий и телематики большинство станций требуют замены инфраструктурных элементов, частичного или полного переустройства, а иногда и реконструкции. В основе любых авторских инновационных предложений лежат технические (конструктивные) параметры станции. На рисунке 1 приведена схема влияния технических факторов на технологию производства работ на станции.

alt

Рисунок 1 – Влияние технических факторов на технологию работы станции

Если рассматривать такой процесс грузовой станции, как расформирование-формирование поездов и групп вагонов, то следует отметить, что большинство станций являются безгорочными, оснащенными маневровыми вытяжками для производства работ с вагонопотоком. Только крупные грузовые станции, тяготеющие к металлургическим или рудодобывающим (угледобывающим) предприятиям, и перерабатывающие за сутки более 250 вагонов [4], могут иметь в своем техническом оснащении горки малой мощности. В целом процесс расформирования на горке занимает меньше времени, чем расформирование на маневровой вытяжке. Это обусловлено  устранением дополнительных маневровых передвижений состава с локомотивом. Сортировочная горка позволяет повысить безопасность выполнения маневровых работ, создать условия для механизации процесса расформирования, снизить расход энергии тяговых маневровых средств (локомотивов). Основным достоинством горки является возможность увеличения скоростей при роспуске вагонов. Увеличение скорости напрямую влияет на время нахождения вагона в процессе расформирования, сокращая таким образом суммарные временные затраты на расформирование планового числа составов в сутки. Однако следует отметить, что на преимущественном большинстве магистральных станций расформирование составов выполняется на вытяжных путях со стрелочной улицей на уклоне либо на вытяжных путях специального профиля. Поскольку процесс проектирования и оснащения сортировочной горки современными средствами автоматики и телемеханики весьма капиталоемок, необходимо проводить детальные технико-экономические расчеты для каждой грузовой станции, для которой сортировочная горка является перспективным вариантом развития.

Таким образом, рассматриваемый вопрос является перспективным для крупных грузовых станций с точки зрения усиления их логистических параметров. 

Библиографический список:

  1. Маслов, А.М. Технико-технологические параметры функционирования грузовых станций железнодорожного транспорта в условиях стохастического характера вагонопотока: автореферат дис…. канд. техн. наук: 05.22.08 / А.М. Маслов. – Екатеринбург, УрГУПС, 2009. – 23 с.
  2. Вернигора, Р.В. Повышение эффективности функционирования железнодорожных станций как эргатических систем: автореферат дис…. канд. техн. наук: 05.22.20 / Р.В. Вернигора. – Днепропетровск, ДНУЖТ им. ак-ка В. Лазаряна, 2012. – 24 с.
  3. Бауэр, А.В. Совершенствование технико-технологических параметров грузовых станций как возможность повышения эффективности их работы при взаимодействии с подъездными путями / А.В. Бауэр, А.А. Харина // Сборник научных трудов ДОНИЖТ, выпуск №53. – Донецк, ДОНИЖТ, 2019. – с. 20-27.
  4. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: МПС РФ, 2003. – 168 с.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета

 

 

 


Количество просмотров: 2192
теги:
04.11.2021 13:09 | log2020блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама