Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:58:33
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Маршруты интегрированной транспортной системы при перевозках грузов между странами Индийского океана и Российской Федерацией

 

УДК 656.7:658, 385:656.2.071

Маршруты интегрированной транспортной системы при перевозках грузов между странами Индийского океана и Российской Федерацией

Елина Есения Игоревна

Студентка 3 курса,
Санкт-Петербургский Государственный Университет

Гражданской Авиации,  г. Санкт-Петербург, Россия
E-mail:
eseniya-elina@mail.ru

Малюченко Владислав Константинович
Студент 3 курса,
Санкт-Петербургский Государственный Университет

Гражданской Авиации,  г. Санкт-Петербург, Россия
E-mail:
malyuchenkov@mail.ru
Научный руководитель – Глинский Владимир Анатольевич
к.т.н., доцент
Санкт-Петербургский Государственный Университет

Гражданской Авиации,  г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: vglinskiy@yandex.ru

 

Routes of the integrated transport system for the carriage of goods between the countries of the Indian Ocean and the Russian Federation

Yelina Yaseniya Igorevna
3rd grade student
Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint-Petersburg, Russia
Malyuchenko Vladislav Konstantinovich

3rd grade student
Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint-Petersburg, Russia Scientific adviser – Glinskiy Vladimir Anatolevich

Candidate of Engineering Science, Docent

Saint Petersburg State University of Civil Aviation, Saint-Petersburg, Russia

 

В статье представлен новый вариант развития маршрута доставки грузов между РФ и странами региона Индийского океана. Показано значение Красноярского края в интеграции транспортных систем Шелкового транспортного пути (ШТП), Северного морского пути (СМП), Транссибирской магистрали (ТСМ) и Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Ключевые слова: Южный экономический пояс, страны Индийского океана, Енисейская Сибирь, страны Восточной Азии, Международные транспортные коридоры.

The article presents a new version of the development of the cargo delivery route between the Russian Federation and the countries of the Indian Ocean region. The importance of the Krasnoyarsk Territory in the integration of the transport systems of the Silk Transport Way (STW), The Northern Sea Route (NSR), The Trans-Siberian Railway (TSR) and The Baikal-Amur Railway (BAR) is shown.

Keywords: Southern Economic Zone, Indian Ocean countries, Yenisei’s Siberia, East Asian countries, International transport corridors.

 

Одним из основных экономических партнеров Российской Федерации (РФ) является Индия - страна, занимающая лидирующие позиции по экспорту товаров на ряду с Китаем. Благодаря своему экономическому потенциалу она удерживает такой статус на протяжении длительного времени. Основные виды грузов, которые чаще всего транспортируются из Индии на территорию Российской Федерации (РФ): специи и пряности, ювелирные украшения, фармацевтическая продукция, торговое и производственное оборудование для заводов и цехов, бытовая техника, электроника для дома, одежда и обувь, запчасти для автомобилей, материалы для строительства.

Для доставки грузов из Индии в РФ и обратно используются авиационный транспорт (доставка скоропортящихся грузов), морской транспорт, а также мультимодальные перевозки (в сочетании с морской и железнодорожной модами) [1].

Несмотря на то, что Индия и РФ расположены на одном материке, транспортировка грузов из одной страны в другую может занимать до двух месяцев. За такой промежуток времени груз проходит несколько сухопутных и морских границ с другими государствами, что влияет на рост стоимости перевозки, сложность оформления документов (при возникновении ошибки, груз могут задержать на продолжительное время).

На данный момент существует несколько маршрутов из Мумбаи в Санкт-Петербург, которые представлены на Рис. 1

Описание маршрутов:

  • Маршрут 1 (морская мода) имеет протяженность 13 600 км, проходит через Суэцкий канал.
  • Маршрут 2 является железнодорожным, его протяженность составляет 7 400 км, однако, в силу сложившейся политической обстановки не используется.
  • Маршрут 3, с расстоянием 10300 км включает 2 вида транспорта (морской и железнодорожный)
  • Оценки параметров длины, безопасности рассмотренных маршрутов представлены в таблице 1.
  1. Транзитный потенциал РФ не востребован в маршрутах 1 и 2. 3-ий маршрут частично задействует транзитный потенциал РФ [2]. Отметим, что узловым хабом для данного направления становится Новороссийск, удаленный от основных регионов потребления и экспорта РФ. Будучи удобным для европейской части РФ, хаб в Новороссийске имеет значительные транзитные сложности для большинства промышленных центров Урала и Сибири [3]. Возникает необходимость в разработке альтернативного варианта, в котором отсутствуют указанные недостатки.

    цк2цalt

    Рис.1 Варианты доставки грузов из Индии в РФ В основу идеи может лечь строящаяся железнодорожная ветка Кызыл-Курагино, которую, в перспективе, можно продлить до Китая (Урумчи) через Восточную часть Монголии, а после соединить с ж/д сетью Индии и Пакистана – далее Маршрут 4 (Рис. 2). Рис. 2 Схема прокладки нового маршрута из Индии в РФТем самым, будет обеспечиваться обход территорий с нестабильной политической ситуацией, а также единообразие перевозки – только железнодорожный транспорт [4].

  2. При доставке из Азии в РФ будет происходить перенаправление составов на Транссибирскую магистраль для дальнейшего продолжения пути по крупным городам РФ. Новый маршрут: Индия – Урумчи (Китай) – Кызыл – Курагино – Красноярск, открывает качественно новый вариант интеграции транспортных систем стран Индийского океана и РФ.

    Табл.1. Сравнение маршрутов перевозок

    Номер

    маршрута

    Пункт отправления

    Пункт назначения

    Вид транспорта

    Длина маршрута (км; дни)

    Риск, по 10-ти балльной шкале

    1

    Мумбаи

    Санкт-Петербург

    Морской

    13600 км;

    24 дн

    5

    2

    Мумбаи

    Санкт-Петербург

    Ж/д

    7400 км;

    8 дн

    9

    3

    Мумбаи

    Санкт-Петербург

    Морской, ж/д

    10300 км;

    16 дн

    5

    4

    Нью-Дели

    Санкт-Петербург

    Ж/д

    9000 км;

    10 дн

    2

    Таким образом, в работе раскрыты возможности нового глобального Евроазиатского хаба в г. Красноярск [5]; описаны варианты формирования единой системы крупнейших МТК (ШТМ, СМП, ТСМ, Байкало-Амурская магистраль) через Енисей.

    В заключение можно сказать, что российско-индийское железнодорожное сотрудничество способствует не только выгоде обеих стран, но и развитию всего евроазиатского пространства. Появление современной транспортной системы в стране с таким огромным потенциалом, как Индия, отразится на благосостоянии всей Южной Азии. А объединение этой системы с железнодорожными сетями Китая, России и Монголии создаст мощный экономический коридор, объединяющий север и юг Евразии, который будет способствовать транспортной и экономической интеграции всех государств континента.

    Библиографический список:

  3. Глинский В.А., Бутрина П.В. Консолидация груза в терминальной сети грузовых агентов при интермодальной доставке/ Университет ГА. Санкт-Петербург, 2014, С. 10-13
  4. Логутенко Ю.С., Глинский В.А. Способы включения Северного морского пути в систему евро-азиатских транспортных коридоров. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост». Красноярск, 2017 г. С. 80-85.
  5. Сергеев В.И. Логистические центры в региональных транспортных системах // Бюллетень транспортной информации, 1998, №5, С. 13-15.

     

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2278
теги:
04.11.2021 12:49 | log2020блог автора

Еще публикации: