УДК 656
Сборные грузоперевозки в рамках международного сотрудничества
Тимралиев Илья Викторович
аспирант 1 курса,
Санкт-Петербуржский Государственный Экономический Университет,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mail: ilyatimralev@yandex.ru
Научный руководитель – Смирнова Елена Александровна
д.э.н., профессор
Санкт-Петербуржский Государственный Экономический Университет,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mail: smirnova-ea@list.ru
Groupage in the framework of international cooperation
Timraliev Ilya Viktorovich
1st year graduate student,
Saint-Petersburg State University of Economics,
Saint-Petersburg, Russia
Scientific supervisor – Smirnova Elena Alexandrovna
Doctor of economics, professor,
Saint-Petersburg State University of Economics,
Saint-Petersburg, Russia
В настоящее время международные грузоперевозки являются ключевым фактором для успеха большинства Российских предприятий, независимо от того, принадлежат ли они к малому, среднему или крупному бизнесу. Тем не менее, далеко не все компании заинтересованы в комплектных (т.е. перевозка полной фурой) или контейнерных перевозках, будь то из-за специфики товаров (некрупная электроника, используемое в малых количествах на производстве химическое сырье, партии для сертификации, расходные компоненты, драгоценные и технические металлы и тому подобное) или из-за отсутствия возможности приобретать более крупные партии. И в подобных случаях выбираются сборные грузоперевозки морем, автомобилем или железной дорогой.
Ключевые слова: логистика, международные грузоперевозки, грузоперевозки, сборные грузоперевозки
Currently, international shipping is a key factor for the success of most Russian enterprises, regardless of whether they belong to small, medium or large businesses. However, not all companies are interested in complete (i.e. transportation by full truck) or container transportation, whether due to the specifics of goods (medium-sized electronics, chemical raw materials used in small quantities in production, lots for certification, consumables, precious and technical metals and the like) or due to the inability to purchase larger quantities. And in such cases, modular cargo transportation by sea, by car or by rail is selected.
Keywords: logistics, international freight transport, freight transport, groupage freight
Сборные грузоперевозки подразумевают наличие в одной единице транспортного средства, контейнере или фуре, грузов от нескольких производителей нескольким получателям. Обычно сбором подобных грузов занимаются экспедиторы, оптимизируя пространство и вес внутри транспортного средства, соотнося фактический и «объемный вес». Под объемным весом подразумевается величина, позволяющая соотнести объем груза с его весом и высчитать на основе чего будет предоставляться цена клиенту. Объемный вес различается в зависимости от транспортного средства, причем, если для авиаперевозок он стандартизирован и равен 167 кг за метр кубический, то для остальных транспортных средств он устанавливается экспедиторами.
Несмотря на свою выгоду, сборные грузоперевозки являются принципиально более сложным способом перевозки грузов, ввиду того, что компании, организующей подобную перевозку, требуется учитывать значительно большее количество факторов. Среди них:
- Раннее упомянутое соотношение объема и веса в отдельных грузах.
- Распределение грузов по хрупкости.
- Выделение потенциально трудных грузов, с которыми потенциально могут возникнуть проблемы на таможне и которые придётся выгружать на складе временного хранения.
- Предварительное формирование логистических узлов в виде складов консолидации.
- Организация ряда перевозок ввиду роста количества «плечей», вместо одной перевозки напрямую от производителя к получателю.
- Поиск дополнительных грузов для формирования сборных грузоперевозок.
- Формирование стабильного расписания перевозок по маршруту «склад консолидации отправления – склад консолидации прибытия»
Ввиду этого, несмотря на то, что повышение использования транспортных средств возрастает незначительно, крайне существенно возрастают затраты времени на организацию подобной грузоперевозки и требования к экспедитору для организации подобной грузоперевозки, ввиду чего цены на неё значительно возрастают, если брать цену за килограмм в сборной грузоперевозке и сравнивать её с ценой за килограмм в рамках комплектной грузоперевозки. Также, подобные перевозки обычно имеют значительно большую выгоду для транспортно-экспедиторских компаний, т.к. значительная доля маржинальной прибыли подобных компаний проистекает из помощи в таможенном оформлении подобных грузов, т.е. данная прибыль получается с каждого клиента, чей груз находится в сборной перевозке.
Рассмотрим вопрос о решении метода перевозки на примере морской перевозке, представив ситуацию как выбор между FCL (Full container load) и LCL (Less then container load). В данном случае предлагается разграничить в зависимости от объема груза:
·Если объем груза 1~8м3, стоит выбрать LCL.
·Если объем груза 8~15м3, изучите варианты, чтобы выбрать самое разумное решение.
·Если объем груза более 15м3, без колебаний выбирайте FCL.[2]
Разумеется, данный пример не затрагивает потенциальных особенностей товара, будто то габариты, которые могут быть как более, так и менее удобные для сборной перевозки, пункт и условия забора груза, вес груза и так далее, но, тем не менее, в большинстве случаев подобных категорий достаточно для выбора.
В зависимости от контрагента и выбора транспорта, экспедиторские компании обычно предоставляют цену за килограмм/объемный килограмм в сборной грузоперевозке примерно в 2-3 раза больше, чем цена за килограмм/объемный килограмм при генеральной грузоперевозке. Таким образом следует соотносить цену с потенциальной ценой за генеральную грузоперевозку и делать выбор в зависимости от цены и желания ускорить доставку, сэкономив время, которое занимает формирование сборной перевозки и её расконсолидация, а также избавиться от потенциальных дополнительных рисков, которые имеют место быть на таможне, ввиду сопутствующих при перевозке товаров. Также следует учитывать надбавки, прибавляемые к ставке фрахта, в том числе SER, WFC, IMOS и.т.д. [1]
Библиографический список:
- Иванова С.Е. Методические основы формирования платы в контейнерном судоходстве / С. Е. Иванова, Н. В. Митрофанова // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2014. - №3(25). - C. 159-166. DOI: 10.21821/2309-5180-2014-6-3-159-166
- Морская перевозка груза из Китая: выбираем между FCL и LCL [Электронный ресурс] / CustomsOnline https://customsonline.ru/4282-morskaya-perevozka-gruza-iz-kitaya-vybiraem-mezhdu-fcl-i-lcl.html (дата обращения 28.03.2020)
Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020