УДК 656.225.073.433
Определение рационального варианта пропуска грузопотоков
Сатторов Самандар Бахтиёрович
аспирант,
Петербургский государственный университет путей сообщения,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mail: sattorovsamandar100@gmail.com
Determination of a rational option for passing cargo flows
Sattorov Samandar Bakhtiyorovich
postgraduate student,
Petersburg State Transport University,
Saint-Petersburg, Russia
При организации грузовых перевозок необходимо выбирать рациональную схему транспортировки, исходя из требований клиентов, оптимального соотношения сроков и цены. Доставка грузов по назначению в установленные сроки имеет большое значение для экономики страны, а выполнение договора перевозки является основным обязательством железной дороги. Задача данной статьи выбор рационального варианта пропуска грузопотока по сети железных дорог, при выполнении установленного срока доставки груза в пункт назначения.
Ключевые слова: срок доставки, пропускная способность, теория граф, грузопоток, скорость.
When organizing freight transportation, it is necessary to choose a rational transportation scheme based on customer requirements, the optimal ratio of terms and prices. The delivery of goods to their destination on time is of great importance for the economy of the country, and the implementation of the contract of carriage is the main obligation of the railway. The objective of this article is the selection of a rational option for the passage of freight through the railway network, when fulfilling the specified time for the delivery of goods to the destination.
Key words: delivery time, throughput, graph theory, cargo flow, speed.
В настоящее время грузовладельцам, пользующихся транспортом для перевозки грузов важны оптимизируемые сроки доставки и стоимость грузоперевозок, а также при необходимости задействовать современные складские комплексы, предоставлять возможность доставки door to door («от двери до двери») используя другие виды транспорта [1].
Сроки доставки грузов на железнодорожном транспорте исчисляют исходя из кротчайшего расстояния, по которому рассчитывается провозная плата.
Библиографический список:
1. Босов А. А. Формирование вариантов рациональной сети линий высокоскоростного движения поездов в Украине / А. А. Босов, Г. Н. Кирпа. – Д.: Изд-во Днепропетр. нац. ун-т ж.-д. тренсп. им. акад. В. Лазаряна, 2004. – 144 с
2. Евстигнеев , В. А. Теория графов: Алгоритмы обработки бесконтурных графов: монография / В. А. Евстигнеев , В. Н. Касьянов; Отв. ред. И.В.Поттосин ; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т систем информатики. - Новосибирск : Наука. Сибир. предприятие РАН, 1998. - 385 с.
3. Левин Д. Ю., Павлов В. Л. Расчет и использование пропускной способности железных дорог: монография. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 364 с.
4. Сатторов С. Б. Проблемы организации ускоренных грузовых перевозок в условиях увеличения транзитных грузопотоков на железных дорогах Республики Узбекистан / С. Б. Сатторов, А. Г. Котенко // Бюллетень результатов научных исследований. – Спб.: ПГУПС, 2019. – Вып. 2. – С. 7–18.
Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020