Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 10:23:35
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Правовой мониторинг в сфере управления транспортными системами в контексте цифровизации экономики

УДК 347.763

Правовой мониторинг в сфере управления транспортными системами в контексте цифровизации экономики

Добросоцкая Светлана Юрьевна

Магистрант 3 курса

Частное образовательное учреждение «Южный университет (ИУБиП)»

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: culttonal@yandex.ru

Мартынов Борис Викторович

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Международный менеджмент»

Частное образовательное учреждение «Южный университет (ИУБиП)»

г. Ростов-на-Дону, Россия

E-mail: martynov@iubip.ru

 

Legal monitoring in the field of transport system management in the context of digitalization of the economy

Dobrosotskaya Svetlana Yurievna

Second year grade master-student

Southern University (IMBL)

Rostov-on-Don, Russia

Martynov Boris Viktorovich

Candidate of Philosophical Sciences, associate Professor, Associate Professor at the Department of International management

Southern University (IMBL)

Rostov-on-Don, Russia

 

В статье рассмотрены правовые аспекты мониторинга управления международными транспортными коридорами. Акцентировано внимание на специфике субъектов управления транспортными системами, а также на особенностях юридической конструкции взаимодействия между ними. Обоснована необходимость трансформации механизма правового мониторинга управления транспортными системами в целях координации стратегии развития международных транспортных коридоров и решения тактических задач

Ключевые слова: транспортные системы, мониторинг законодательства, международные транспортные коридоры.

The article deals with the legal aspects of managing international transport corridors. Attention is focused on the specifics of the subjects of transport system management, as well as on the features of the legal structure of interaction between them. The necessity of transformation of the transport system management mechanism in order to coordinate the development strategy of international transport corridors and solve tactical tasks is justified.

 

Key words: the transport system, monitoring of legislation, international transport corridors.

 

Формирование и развитие системы международных транспортных коридоров происходит в рамках международного сотрудничества государств в сфере транспортных сообщений. В этой связи на национальные органы государственного управления ложится не только обеспечение создания и функционирования национальных участков коридоров, но и координация этой работы с соответствующими органами стран-участниц МТК.

Транспортные системы являются драйверами муниципального развития и диверсификации региональной экономики России. При этом масштабная проблематика правового, инвестиционного, социально-экономического характера препятствует полноценной реализации транспортной системы, являющейся инфраструктурной основой регионов Российской Федерации и отдельных административно-территориальных образований [1]. Эти обстоятельства обуславливают необходимость исследования вопросов правового обеспечения управления транспортными системами и системы мониторинга нормативных правовых актов, регламентирующих транспортные процессы.

Основным юридическим инструментом управления транспортными коридорами являются международные договоры. Международные  соглашения являются первым юридическим и управленческим актом и на стадии проектирования, и в процессе эксплуатации МТК. Руководящим органом  является Координационный Совет, состоящий из представителей договаривающихся Сторон [2]. Заседания руководящего органа по аналогии проводится, как правило, не реже одного раза в год (Соглашения, как правило, предусматривают возможность проведения внеплановых заседаний по инициативе одной из Сторон), а решения органа не имеют обязательной силы и носят исключительно информационно-консультативный характер.

Отличительные особенности системы управления МТК «Север-Юг» состоят в линейности структуры управления – ее состав ограничивается Координационным Советом, а такие органы, как секретариат, аудитор, пленарное заседание не предусмотрены Соглашением о создании данного транспортного коридора. Однако данное утверждение является спорным, поскольку выводы о структуре МТК сделаны на основании Соглашения о создании Координационного комитета и данных о странах – участницах МТК, полученных на официальном сайте проекта. При этом на том же сайте имеются свидетельства о работе экспертных групп Координационного совета, а также о функционировании специального Комитета по разработке политики и планированию, первое заседание которого состоялось в апреле 2018г [3]. Факт того, что узнать о существовании органов Координационного Совета представляется возможным исключительно из новостного раздела официального портала МТК, впечатляет и не лучшим образом характеризует информационную и методологическую функции обеспечивающей функции подсистемы системы менеджмента МТК.

В целом, следует отметить, что Соглашение о Международном транспортном коридоре «Север – Юг» содержит минимум конкретики - совершенно не перегружено спецификой. Так, стороны смогли договориться всего о 6 целях сотрудничества и еще меньшем количестве задач.

Еще одной особенностью системы управления МТК «Север-Юг» является однородность субъектов менеджмента. Состав участников Координационного Совета не дифференцирован, как например, в МТК «Транссиб», и состоит исключительно из представителей публично-правовых образований [4]. При этом с состав участников не входят образовательные организации и маркетинговые компании, и иные организации.

Глобальной проблемой системы менеджмента МТК «Север-Юг» можно назвать несоответствие ряда социально-экономических результатов функционирования коридора возложенным на него ожиданиям [5]. Несмотря на общий положительный экономический эффект взаимодействия хозяйствующих субъектов стран-участников Коридора между собой и с соседними государствами, статистика обнаруживает ряд диспропорций, которые следует признать серьезными недостатками именно системы менеджмента МТК.

Наиболее актуальной из перечисленных проблем в контексте исследования юридической проблематики управления транспортными системами и взаимосвязи с региональным уровнем, на наш взгляд, является проблема несовершенства документов, лежащих в основе управления транспортными коридорами, декларативных характер договоров между странами-участниками и отсутствие прямой взаимосвязи с регионами государств-участников для решения управленческих вопросов и стратегических задач [6]. В таких условиях, на наш взгляд, интересы населения не могут быть обеспечены в полной мере [7].

Решение данного вопроса представляется верным искать в разработке административного механизма взаимодействия администраций регионов стран-участников транспортных коридоров и субъектов, осуществляющих на договорной основе управление транспортными коридорами, а также в области унификации таких договоров, заключаемых данными субъектами [7].

В связи с изложенным, представляется, что «цифровое будущее» механизма мониторинга транспортного законодательства – в расширении состава субъектов, осуществляющих данный процесс. Одним из перспективных направлений является совместная детальность представителей различных субъектов (органов власти, предпринимателей, представителей некоммерческих организаций) стран-участников МТК на базе научно-образовательной платформы.

Библиографический список:

    1. Координационный Совет по Транссибирским перевозкам. [Электронный ресурс]. URL: http://icctt.com/kstp (Дата обращения: 17.02.2020).
    2. Martynov B.V., Dobrosotskaya S.Yu. Education technology platform as the structural element of international transport corridor management // В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS CIEDR 2018. Future Academy. – 2019. – С. 520-527.
    3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2000 № 673  «О подписании Соглашения о международном транспортном коридоре «Север – Юг» // Собрание законодательства РФ. – 09.2000. – №38. – ст. 3817.
    4. Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Правовые проблемы уберизации городской логистики // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2018. – Т. 4. – № 1. – С. 47-52.
    5. Самофалова О. Новый маршрут «Север-Юг» даст России и Индии колоссальные выгоды, [Электронный ресурс] https://vz.ru/economy/2018/5/31/925524.html (Дата обращения: 01.02.2020).
    6. Мартынов Б.В., Добросоцкая С.Ю. Юрист цифровой эпохи: авангард компетенций // В сборнике: Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития Сборник материалов XVI Всероссийской научной конференции. В 2-х томах. – 2018. – С. 129-137.
    7. Мартынов Б.В., Добросоцкая С.Ю. ЕАЭС: правовые риски и возможности экосистемы МТК // В сборнике: Логистика - евразийский мост Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 202-206.
    8. Добросоцкая С.Ю. Перспективы цифровизации системы мониторинга транспортного законодательства // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2019. – Т. 5. – № 2. – С. 213-217.

Количество просмотров: 2402
теги:
04.11.2021 03:44 | log2020блог автора

Еще публикации: