Жить в России и ни на что не жаловаться... Такое может быть? Едва ли, - ежедневно мы соприкасаемся с предвзятостью, блатом, небрежным обращением, попустительством и прочими пороками нашего общества. Нередко эти вещи носят преступный характер. Спешу утешить, в этом нет проблемы. Чаще всего, беда кроется в вас, заложнике ситуации. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение очевидно - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина. Такой подход дает ключи к разрешению многих подобных проблем, от обвеса в магазине до столкновения с несознательным чиновником. Государство оказывает для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, крайне желательно воспринимать сложившуюся ситуацию без эмоций, по максимуму отключая личностные фильтры. Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно решать. Для начала, убираем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия составляется в адрес структуры, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Претензионный порядок дает надежду уладить вопрос без вмешательства "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес. Дальнейший шаг - определяемся с адресатом для жалобы. Пишем в прокуратуру, в тех ситуациях, когда чиновники или представители коммерческих организаций не соблюдают законы. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке следует указать кому и от кого, а в теле документа сообщить обстоятельства и выразить ходатайство. Важно обосновать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы. Жалоба в Роспотребнадзор пишется, если: - Продавец не согласен вернуть или обменять товар; - Вам продали некачественные товары или услуги; - Вам не предоставили полную информацию о товаре или услуге; - Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения. До обращения в Роспотребнадзор, вы должны попытаться урегулировать спор с помощью претензии в адрес нарушителя. В документе требуется выделить, кому и от кого написана претензия, описать поступки, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на нарушенные правовые нормы и требование принять соответствующие меры. Необходимо рассчитывать, что продвижение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно затяжной и незначительная ошибка в заявлении может помешать продвижению разбирательств. Исходя из этого имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к опытным юристам, которые в кратчайшие сроки и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".