Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 21:51:29
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Фармацевтическая отрасль в России: аналитический обзор

Глобальный фармрынок является одним из самых масштабных потребительских рынков планеты. Фармацевтическое производство и продажи сопоставимы в своих объемах, например, с нефтяной индустрией, и демонстрируют непрерывную поступательную динамику развития.

 

В 2020 г. объем фармацевтической отрасли составил 6,02 млрд. упаковок. Доля лекарств импортного производства на рынке в ценах конечного потребления по итогам 2020 года составила 56,3%.

 

Российский фармацевтический рынок состоит из двух ключевых сегментов:

  • Коммерческий сегмент;
  • Государственные закупки;

 

Коммерческий сегмент включает в себя аптечные продажи лекарственных препаратов и парафармацевтики, а государственный сегмент включает аптечные продажи лекарств по различным национальным и региональным программам (в частности, Программа ДЛО, региональные льготные программы, реализация лекарств в ЛПУ). Наибольшую долю рынка в стоимостном выражении занимает коммерческий сегмент.

 

Доля ЖНВЛП в фармацевтической отрасли в России достаточно стабильна в последние годы. Препараты списка ЖНВЛП занимают долю около 53% от общего объёма рынка фармацевтической продукции в натуральном выражении.

 

Анатомо-терапевтическо-химическая классификация — международная система классификации лекарственных средств. В исследовании рассмотрена структура рынка в разрезе по основным группам АТХ классификации.

 

В исследовании выделена доля Москвы и Московской области в общем объеме продаж фармацевтической продукции в 2020 г.

 

Также в отчете приведена сегментация фармацевтической отрасли по категориям продукции:

  • Антибиотики
  • Прочие лекарственные средства
  • Медицинские изделия (вата, бинты, марля и другие)

 

В 2020 г. произошли значительные изменения в структуре спроса на лекарственные средства. Отсутствовала явная в предыдущие годы сезонность, а потребление противовирусных препаратов и лекарственных средств типа «Парацетамол» значительно возросло.

 

В 2020 г. наибольшую долю рынка фармацевтических продуктов занял Sanofi. В стоимостном выражении доля производителя составила 3,8%.

 

В отчете присутствует информация о компаниях: Abbott, AstraZeneca, Bayer, Berlin-Chemie, Gedeon Richter, GSK, Johnson & Johnson, KRKA, Merck, Novartis, Pfizer, Sanofi, Servier, Stada, Teva, АО «Р-Фарм», «Валента Фарм», «Биокад», «Озон Фармацевтика» «Отисифарм», «Фармстандарт», и другие.

 

В 2020 году инфляция на лекарства (7,3%) была выше, чем в целом индекс потреби­тельских цен Госкомстата (4,91%).

 

Согласно решению, с 1 июля 2020 года в России стартовала обязательная марки­ровка лекарственных препаратов. С 1 октября 2019 года она была обязательной только для лекарств, предназначенных для лечения по программе высокозатратных нозологий.

 

Стратагемой развития отечественной фармакологической отрасли в горизонте 2030 года должно стать инновационное импортозамещение, основанное на ускоренном, эффективном внедрении перспективных лекарственных разработок, в первую очередь отечественных.

 

Подробные данные смотрите в отчёте:  https://drgroup.ru/Analiz-rynka-farmatsevticheskoy-otrasli-v-Rossii.html


Количество просмотров: 767
21.10.2021 00:31 | kharchenko-2009блог автора

Еще публикации: