Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 6:53:57
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Региональные коммунальщики закупают опасный противогололедный реагент

b9ad33468413a7de3bfa0976cbccf4be.jpg

Эксперты Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» (МОЦ) и Союза общественных экологических организаций обращают внимание правоохранительных органов на факты недобросовестной работы коммунальных служб, допустивших закупку опасных противогололедных реагентов (ПГР) для применения на дорогах в российских регионах в наступающем зимнем сезоне.


МОЦ призывает ответственных за состояние трасс и городских улиц обратить внимание на состав закупаемых на тендерах ПГР, так как под размытыми условиями конкурсов могут скрываться корыстные намерения заменить эффективные материалы на дорогие и непригодные для борьбы с гололедом. МОЦ просит санитарные службы проверить допустимость применения сельскохозяйственных удобрений в городах с точки зрения их влияния на здоровье жителей и экологическую безопасность.

            В Центр «За безопасность российских дорог» поступила информация о закупках ПГР, опасных для людей, животных и экологии городов. По состоянию на сегодня, Санкт-Петербург уже получил три тысячи тонн реагента марки «Бионорд», десятки тысяч тонн этого ПГР поставлены в Самару, Екатеринбург и Киров Специалисты МОЦ совместно  с «Союзом экологических общественных организаций» выяснили подробности.
 
По заключению экспертов, «Стандарт организации СТО 2149-009-93988694-2007», который является базовым для одного из закупаемых реагентов - «Бионорда», производитель - Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) из г. Пермь, фактически не содержит какой-либо формулы  реагента (см. Приложение), так как вариативность долей составляющих «Бионорда», указанная в стандарте реагента марки «Бионорд» УЗПМ, меняется от 0 до 80%.

Таким образом, под определение «Бионорд» фактически подходит любая смесь любых химических, фрикционных или абразивных материалов в любой пропорции. Если состав реагента не определен, то невозможно утверждать при какой температуре он будет эффективен. Заявление о рабочей температуре минус 25єС не соответствует действительности, потому что «Бионорд» может состоять из 80% щебня и 20% каменной соли, у смеси которых в такой пропорции рабочая температура не превышает минус 5 єС.

Такой подход к формированию состава смеси позволяет легко изменять его себестоимость. Вариации составляющих компонентов позволяют производителю увеличить свою маржу в ущерб безопасности жителей городов. Договорная цена поставляемого коммунальщикам реагента составляет  17 - 18 тыс. руб. за тонну. При этом рыночная цена одной тонны хлорида кальция - 14 тыс. руб., а тонны мраморной крошки (компоненты «Бионорда») - 3,5 тыс. руб. за тонну. Таким образом, себестоимость самого состава может легко увеличиваться в 2 раза - от 8 до 16 тыс. руб. за тонну.

Руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев: «Мы установили, что при закупке «Бионорда» заказчики получают смесь, в состав которой могут входить опасные для здоровья и экологии удобрения -  хлорид калия и карбамид (мочевина). Настораживает тот факт, что хлорид калия в огромных количествах присутствует в производственных отходах химических предприятий Пермского края. В 2008-2009 гг. в Москве уже были зафиксированы попытки использования отходов из отвалов соликамского полигона для борьбы с гололедом. Поставляемые в Москву ПГМ с названием СБГ и «Экосол» оставляли черную жирную грязь на дорогах и имели повышенный радиационный фон. Тогда эти попытки были пресечены. Сегодня же, на наших дорогах будут рассыпать мочевину, по-научному карбамид, который при «длительном вдыхании» в «высоких концентрациях» приводит к развитию трахеобронхита, изменениям функции печени и почек. Из-под колес автомобилей карбамид будет попадать в воздух, а оттуда в легкие прохожих и прежде всего, детей».

С полным текстом экспертного обзора специалистов МОЦ «За безопасность российских дорог» можно ознакомиться на сайте www.zadorogi.ru в разделе «Мнение эксперта».

Справка. МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.

Контакты:

тел.: (495) 981-07-94 , +7(916) 093-28-25, pressa@zadorogi.ru, info@zadorogi.ru  

Михаил Соколовский, Ирина Иванова

 

 


Количество просмотров: 2394
теги:
17.11.2011 16:28 | PR_helpблог автора

Еще публикации: