Российская компания ONLY (https://it-only.ru) – центр внешней ИТ-разработки и реализации проектов – провела сравнительное исследование взглядов на работу в сфере ИТ среди профессионалов и сотрудников кадровых служб. Анализ полученных данных выявил ряд долгосрочных тенденций, проявившихся и усилившихся в пандемийный период.
Опрос 400 ИТ- и 200 HR-специалистов подтвердил, что прошедший год серьезно отразился на предпочтениях ИТ-специалистов. Так, для 72% из них гибкий график, к которому массово переходили в последние полтора года многие компании, стал безусловным приоритетом. Более того, он является даже более важным, чем известность компании-работодателя (этот фактор отметили лишь 28% опрошенных «айтишников») или хороший соцпакет (67% против 33%). Напомним, что опросы представителей HR-служб, проведенные ONLY в июле и сентябре прошлого года, показали, что компании успешно адаптировались к новым условиям работы, в том числе, за счет внедрения соответствующих ИТ-инструментов, практик управления и работы с персоналом.
Интересно, что методы работы HR-специалистов меняются быстрее, чем способы поиска работы со стороны кандидатов. Так, многие кадровики постепенно переходят к проактивной модели работы, используя для поиска будущих сотрудников социальные сети (LinkedIn), а также мессенджеры. Кандидаты же по-прежнему рассчитывают на традиционные проверенные площадки (такие, как hh.ru или Habr), размещая там резюме.
Исследование показало, что соискатели становятся все более прагматичными, думая о карьерной перспективе. Так, почти 65% из них говорят о том, что при принятии решения о новом месте работы определяющим является четкий и понятный план карьерного роста, а не личность и уровень вовлеченности руководителя. При этом, понимая свою ценность, кандидаты ориентируются на большую зарплату уже на старте – 70% из них готовы ради этого к прохождению более длительного и сложного этапа отбора.
В то же время, с точки зрения карьерного и профессионального роста, характерен такой «топ» критериев «интересной работы»: возможность реализации и развития (18%), разнообразие задач (17%) и актуальность используемых на будущей работе технологий (11%). Также, исследование выявило ряд расхождений в представлении о нематериальных стимулах работы между ИТ-специалистами и HR-службами. В частности, в отделах кадров предпочитают завышать важность таких факторов, как возможность реализовывать собственные идеи и бизнес-фокус компании, в том числе, на уровне продукта. В свою очередь, ИТ-специалисты ориентированы на правильное применение своих профессиональных навыков и конкретное содержание своего труда.
Продолжающийся рост спроса на ИТ-профессионалов, создавший дефицит на рынке труда, привел к тому, что правила игры теперь нередко задают соискатели, а работодателю приходится подстраиваться под их требования и ожидания. Соответственно, работодатель и соискатель вынуждены находить компромисс между потребностями бизнеса и желаниями и возможностями сотрудников, что, естественно, отражается на разнице в восприятии зарплатных ожиданий между кадровиками и ИТ-специалистами. Так, четверть кандидатов, осознавая, что рынок сейчас достаточно «нагрет», ориентируются на зарплату выше, чем их реальная оценка собственной квалификации, но лишь 6% работодателей готовы соглашаться на их условия, а 45% столько платить не готовы. Однако, 64% сотрудников и кандидатов и 40% представителей работодателя считают, что уровень квалификации и зарплата, в итоге, соответствуют друг другу, что говорит о том, что баланс здесь, все-таки, возможен.
Полностью с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке: https://it-only.ru/chego-zhe-khochet-kandidat-gap-analiz-vzgliadov-hr-i-it-spetsialistov/
«На таком развитом и конкурентном рынке, как ИТ-разработка, необходимо опираться на точные маркетинговые показатели, на глубокое знание аудитории, сложностей и стоимости привлечения ресурса, – говорит Кирилл Владимиров, генеральный директор компании ONLY. – Мы всегда знали, что для отбора лучших профессионалов, и, соответственно, предоставления высококлассного сервиса, важно разговаривать с будущими сотрудниками на одном языке, соответствовать их подлинным ожиданиям, выходить за рамки стереотипных представлений о “типичном айтишнике”. Именно поэтому мы регулярно проводим исследования в этой сфере: они дают глубокую и развернутую картину того, что сейчас действительно происходит на рынке – и у ИТ-специалистов, и у клиентов – и позволяют правильно подбирать команды, сохраняя ценовую конкурентоспособность».