Железная дорога и её пунктуальное расписание поездов, как первое быстрое и доступное средство для передвижения людей и грузов; внесла значительный вклад в промышленную революцию и изменила все общество. Локомотив представлял собой вершину инженерных технологий. Первый действующий паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году для перевозки на английских сталелитейных заводах, локомотив для первой общественной линии с графиком движения поезда был построен Джорджем Стивенсоном в 1825 году.
На европейском континенте регулярная эксплуатация паровозов началась в Бельгии, Германии и Франции в 1835 году. Первые австрийские локомотивы Австрии и Моравии были поставлены Стефенсоном в 1837 году и ходили по Северной железной дороги от Вены до Брно. Следующее столетие развития железной дороги ознаменовалось появлением паровозов. В 1900 году был построен первый локомотив. В 1938 году британский паровоз А4 Маллард установил рекорд скорости 203 км/ч. С 1960-х и 1970-х годов в Европе паровозы уступили место дизельным и электрическим, которые по сей день работают также и на территории Украины. Но, в наше время, действительно стало проще заказать онлайн ЖД билет онлайн https://poezd.ua/252-nikolaev-harkov.
Первые тепловозы возникли в Германии и Швейцарии в начале 20 века, но не имели большого успеха без ЖД билетов. Разработка этих локомотивов началась только в 1930-х годах в США и в Германии. В США по-прежнему преобладает дизельный двигатель, поскольку он более экономичен на более низких скоростях и в грузовых перевозках, а купить билет на поезд можно без проблем. Тепловозы имеют значительно лучшую энергетическую эффективность, чем паровые, более низкие эксплуатационные расходы, не требуют постоянного пополнения воды, а машинист работает в чистой и менее шумной среде. Большим преимуществом является то, что локомотив может заводиться сходу, в то время как паровозу требуется несколько часов подготовки на теплоцентрали.