Каждому мастеру известно, что в конструкции любого компрессорного оборудования есть система фильтров, которая должна очищать масло и воздух от посторонних частиц. Если вовремя заменить фильтр для компрессора, это обеспечит бесперебойную и правильную работу всего оборудования.
Однако компрессор - это особый механизм, который выполняет функцию сжатия воздуха для повышения давления. Важно отметить, что компрессоры, а вместе с ними и фильтры для такого оборудования, считаются очень популярными установками во всех сферах жизнедеятельности человека. Как правило, они используются в энергетике и машиностроении. Они часто встречаются в сельском хозяйстве, строительстве и деревообрабатывающей промышленности.
Разновидности компрессорных фильтров и их особенности
Современный рынок предлагает следующие типы фильтров для компрессорных агрегатов:
- Поршневой фильтр компрессора - модели, предназначенные в первую очередь для обслуживания простых видов оборудования. Не нарушая требований, устройство может служить долгие годы. Это предусмотрено в подавляющем большинстве случаев в серьёзных отраслях промышленности, где необходимо обеспечить давление, превышающее тридцать атмосфер. Для этого варианта подойдёт воздушный фильтр.
- Винтовые фильтры компрессорные - обеспечивают наличие двух роторов, сжимающих воздух. Дизайн практичный - помогает минимизировать потребление энергии. Такие решения редко требуют ремонта и считаются бесшумными. Здесь подойдёт воздушный фильтр или сепаратор.
- Фильтр роторно-поворотный - зарекомендовал себя хорошо в эксплуатации. По сравнению с другими объёмными техниками у них много неоспоримых преимуществ. При длительном использовании показатели улучшаются. Для этого типа хорошо подходят сепараторы, воздушный и масляный фильтры.
Важно отметить, что именно системы фильтрации воздуха становятся эффективной защитой узлов и механизмов от проникновения твёрдых элементов. Последние часто провоцируют преждевременный износ и могут вывести оборудование из строя. Фильтр требует замены каждые 1500-2000 моточасов. Если говорить о фильтре масло-влагоотделительного типа, то это элемент для подготовки масла и воздуха при его подаче в систему.