К 2030 году Организация Объединённых Наций прогнозирует увеличение
населения нашей планеты на 700 миллионов человек - до 8,5 миллиарда. Наряду с более пристальным
вниманием людей к вопросам питания и поддержания здоровья, а также растущим
трендом на более осознанное потребление имеющихся на планете ресурсов в перспективе это будет способствовать развитию производства
растительных аналогов продуктов животного происхождения. По прогнозам Россельхозбанка,
к 2025 году россиянин в среднем будет потреблять до 1 кг растительного мяса в
год, а доля растительных аналогов мяса, а также напитков на растительной основе
на российском рынке может составить 1,5% и 5-8% соответственно. Перспективы
развития новых направлений в России, по мнению экспертов РСХБ, в первую очередь
будут связаны с повышением доступности альтернативных видов продуктов питания.
В настоящее время растительные аналоги мяса занимают 1,4% мирового рынка, а объем продаж категории за последние 2 года увеличился на 40% и в настоящее время оценивается в 1,4 млрд долларов. В России на эту продукцию приходится менее 1% рынка. Чаще всего из растительных компонентов производят аналоги продуктов из говядины и курицы, поскольку бургеры, наггетсы, котлеты проще в производстве, чем цельные мясные продукты. Растительное мясо - это состоящий из растительного белка продукт, имитирующий вид, вкус, цвет, запах и консистенцию натурального мяса. Первый такой продукт - стрипсы из растительной курятины - был запущен в производство в 2012 году в США. В России растительный аналог мяса впервые появился в начале 2019 года.
Гораздо раньше растительного мяса в тренд вошел сегмент напитков на растительной основе (из орехов, зерновых и бобовых культур), которые стали применять для приготовления блюд и напитков (например, кофейных), где традиционно используется молоко. Сейчас на эту продукцию приходится около 35% мирового рынка растительных продуктов, а общий объем мирового рынка напитков на растительной основе составляет 2,5 млрд долларов. В России этот продукт уже можно встретить на полках многих крупных сетевых ритейлеров. По прогнозам Россельхозбанка, необходимость обеспечения продовольственными ресурсами быстрорастущее население планеты, а также растущая популярность ответственного отношения к окружающей среди и климатические изменения будут в дальнейшем определять вектор развития сегмента альтернативных продуктов питания.
В настоящее время растительные аналоги мяса занимают 1,4% мирового рынка, а объем продаж категории за последние 2 года увеличился на 40% и в настоящее время оценивается в 1,4 млрд долларов. В России на эту продукцию приходится менее 1% рынка. Чаще всего из растительных компонентов производят аналоги продуктов из говядины и курицы, поскольку бургеры, наггетсы, котлеты проще в производстве, чем цельные мясные продукты. Растительное мясо - это состоящий из растительного белка продукт, имитирующий вид, вкус, цвет, запах и консистенцию натурального мяса. Первый такой продукт - стрипсы из растительной курятины - был запущен в производство в 2012 году в США. В России растительный аналог мяса впервые появился в начале 2019 года.
Гораздо раньше растительного мяса в тренд вошел сегмент напитков на растительной основе (из орехов, зерновых и бобовых культур), которые стали применять для приготовления блюд и напитков (например, кофейных), где традиционно используется молоко. Сейчас на эту продукцию приходится около 35% мирового рынка растительных продуктов, а общий объем мирового рынка напитков на растительной основе составляет 2,5 млрд долларов. В России этот продукт уже можно встретить на полках многих крупных сетевых ритейлеров. По прогнозам Россельхозбанка, необходимость обеспечения продовольственными ресурсами быстрорастущее население планеты, а также растущая популярность ответственного отношения к окружающей среди и климатические изменения будут в дальнейшем определять вектор развития сегмента альтернативных продуктов питания.