Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 20:26:00
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Классификация форматов услуг в товаропотоках торговых сетей



Агеева Татьяна Юрьевна

Соискатель ученой степени кандидата экономических наук, Сибирский Федеральный Университет,

г. Красноярск,  Россия

E-mailt.ageyeva@gmail.com  

Service formats classification in the merchandise flow of trading networks Ageyeva Tatyana Yurievna

Candidate of Economics Academic Degree Applicant, Siberian Federal Uniersity, Krasnoyarsk, Russia  

В статье рассматривается понятие услуг торговли и услуг в товаропотоке. Предложена классификация форматов услуг в товаропотоках для торговых сетей.

Ключевые слова: услуга торговли, услуги в товаропотоке, формат услуг торговых сетей. This article considers the concept of trade services and services in the merchandise flow. A classification of formats of services in the merchandise flow for trading networks is proposed.

Key words: trade service, services in merchandise flow, format of services of trading networks  

Классификация форматов услуг в товаропотоках торговых сетей необходима для их структурирования с целью повышения эффективности. С нашей точки зрения услуги в товаропотоке торговой сети - это собственная деятельность торговой сети (процессы) по непрерывному последовательному продвижению/перемещению товара ради удовлетворения потребностей потребителя, а именно, доставка потребителю нужных товаров в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами, и получения выгоды для себя. Результатом процессов оказания услуг в товаропотоке мы считаем неосязаемый товар, неотделимый от материального товара, который является услугой торговли. Вопрос о содержании услуг торговли является дискуссионным.

Мы выделяем следующие услуги торговли, которые являются универсальным для любой торговой организации:
-       Большое разнообразие товаров;
-       Непрерывный объём торгового предложения;
-       Безопасность и качество осязаемого товара;
-       Продажа товара. Специфика торговой сети заключается в том, что как сетевой формат торговли, объединяют в себе оптовую и розничную торговлю. В отличие от несетевого формата, здесь объединяются магазины, центральный офис, распределительный центр. Топология современных торговых сетей усложняет услуги в её товаропотоках.
Мы считаем, что этапами оказания услуг торговли/этапами услуг в товаропотоке торговой сети будут являться следующие:
1.      Формирование ассортимента;
2.      Взаимоотношения и взаимодействия с поставщиками; 
3.      Закуп товара;
4.      Приёмка товаров;
5.      Обеспечение хранения товаров;
6.      Транспортировка;
7.      Подготовка осязаемого товара к продаже;
8.      Проведение учетных процедур;
9.      Организация мест продажи;
10. Выкладка товаров;
11. Реализация осязаемого товара. Основным вопросом в создании топологии торговой сети является объём услуг в товаропотоке, который она предоставляет. Объём услуг укладывается в термин «формат» .

На текущий момент в методической и деловой литературе термин «формат» описывает лишь форматы магазинов. Мы обобщили данные по ведущим торговым сетям в РФ и получили, что современные торговые сети выделяют: микро-формат площадью до 200 квадратных метров (Командор, Магнит, Красный яр), малый формат площадью от 200 до 1000 квадратных метров, который большинство из них называют «магазином у дома», и свыше 1000 квадратных метров - это большой формат. Однако понимания форматов магазинов недостаточно для понимания всего объёма услуг в товаропотоке торговой сети потому, что потребитель видит одни процессы и не видит другие, которые непосредственно влияют на цену товара.

Для повышения эффективности услуг в товаропотоке необходимо все услуги в товаропотоке торговой сети разделить на две группы относительно конечного потребителя: услуги в товаропотоке до магазина и услуги в магазине.

ea66c06c1e1c05fa9f1aa39d98dc5bc1.jpg
Рисунок 1.                

Группы услуг в товаропотоке с точки зрения конечного потребителя. Тогда на взгляд автора, в современных условиях для торговой сети услуги в товаропотоке можно структурировать следующим образом 

98c6f2c2287f4c73cea3d40ae7ec3ff2.jpg

Рисунок 2  

Как можно увидеть на рисунке, подавляющее большинство услуг в товаропотоках лежит в области «до магазина». Отчётливо видно, что до поступления осязаемых товаров в магазин они проходят достаточно длинный путь. Продвижение осязаемого товара через торговую сеть невозможно без приращения услуг, которые оказывает торговая организация покупателю.

С одной стороны, услуги в товаропотоке добавляют затраты, чем увеличивают цену, с другой стороны они должны быть направлены на уменьшение цены за товар.  Отсюда становится понятным, что торговая сеть должна думать не только об услугах в товаропотоке в магазине. По нашему мнению, торговая сеть должна сместить акцент в ценообразовании на эффективность оказываемых услуг не столько в процессах при реализации товара, сколько в предварительных процессах  по перемещению  осязаемого товара от поставщика и производителя до магазинов.

Библиографический список:
  1. Services of trade. General requirements ГОСТ Р 51304-2009 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:  http://www.consultant.ru
2.     Общий толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] // сайт. - Режим доступа: http://tolkslovar.ru/f2309.html
3. http://www.consultant.ru 
4.     Официальный сайт ВТО. [Электронный ресурс] // сайт. - Режим доступа: www.wto.orghttp://www.ved.gov.ru/mdb/information/attendance/trade_and_wto/




Количество просмотров: 712
теги:
20.04.2021 09:21 | 1vpanteleevблог автора

Еще публикации: