Онлайн-чат, звонки по телефону, соцсети, е-мэйл – все эти разноплановые каналы в равной степени распространены у компаний сегодня при организации общения с клиентами. И самый популярный – это телефон, и потому у всех уважающих себя организаций если не оборудован полноценный коллцентр, то по крайней мере существует консультант, который отвечает за телефонное общение.
Первые контакт-центры и колл-центры, подобные современным, появились лишь в середине 1960-х годов в США. Это были особые отделы фирм, которые отвечали за телефонное общение с потребителями. Через несколько лет появились первые автоматические системы по распределению входящих звонков. Поначалу это было достаточно объемное оснащение, для которого часто требовалось отдельное здание около предприятия. Бизнес-инструментом коллцентры начали быть лет через 15. Самыми первыми их открыли авиакомпания Continental (применила продукт от Rockwell Galaxy) и компания «Кока-Кола» (обслуживалась техникой торговой марки AT&T). В коллцентре «Континентал Эрлайнс» существовала возможность провести бронь на рейсы, а менеджеры «Кока Кола» отвечали на поступающие предложения и вопросы своих клиентов. В России советских времен тоже существовал свой собственный call-центр – легендарная справочная «ноль девять». Все позвонившие по 09 могли уточнить интересные ему сведения по предприятиям и частным лицам: время работы организаций, номер телефона по фамилии и адресу и наоборот и иные детали.
термин «коллцентр» прозвучал в 1983 году в одном специализированном журнале. Слово обозначало предприятие, что оснащено всей нужной техникой и укомплектованное обученным персоналом, что оказывает услуги по приему большого количества звонков по телефону. В наше время все такие процессы роботизированы. Компьютерной техникой производятся все операции, не требующие присутствия «настоящего» менеджера. В их числе – Программа для обзвона клиентов, анкетирование, сопровождение заказа, информационные звонки и иные похожие процедуры.
Первые контакт-центры и колл-центры, подобные современным, появились лишь в середине 1960-х годов в США. Это были особые отделы фирм, которые отвечали за телефонное общение с потребителями. Через несколько лет появились первые автоматические системы по распределению входящих звонков. Поначалу это было достаточно объемное оснащение, для которого часто требовалось отдельное здание около предприятия. Бизнес-инструментом коллцентры начали быть лет через 15. Самыми первыми их открыли авиакомпания Continental (применила продукт от Rockwell Galaxy) и компания «Кока-Кола» (обслуживалась техникой торговой марки AT&T). В коллцентре «Континентал Эрлайнс» существовала возможность провести бронь на рейсы, а менеджеры «Кока Кола» отвечали на поступающие предложения и вопросы своих клиентов. В России советских времен тоже существовал свой собственный call-центр – легендарная справочная «ноль девять». Все позвонившие по 09 могли уточнить интересные ему сведения по предприятиям и частным лицам: время работы организаций, номер телефона по фамилии и адресу и наоборот и иные детали.
термин «коллцентр» прозвучал в 1983 году в одном специализированном журнале. Слово обозначало предприятие, что оснащено всей нужной техникой и укомплектованное обученным персоналом, что оказывает услуги по приему большого количества звонков по телефону. В наше время все такие процессы роботизированы. Компьютерной техникой производятся все операции, не требующие присутствия «настоящего» менеджера. В их числе – Программа для обзвона клиентов, анкетирование, сопровождение заказа, информационные звонки и иные похожие процедуры.