Для
реализации этой задачи ДКИС ALP были разработаны регламентированные
процедуры взаимодействия ключевых HR-специалистов с руководителями
проектов и разработчиками, направленные на составление силами менеджеров по
подбору персонала максимально полной и достоверной карты технической
квалификации кандидатов, – с учетом текущих проектов и конкретных задач,
стоящих перед проектными командами.
Необходимость внедрения такой практики найма персонала обусловлена рядом
факторов, тесно увязанных с внедренными в ALP
технологиями бережливого производства, быстрого развертывания ERP-систем на крупных предприятиях, а также единой системы
управления изменениями. В текущей макроэкономической ситуации, когда от
качества и бесперебойности работы ИТ-систем, без преувеличения, зависит не
только эффективность, но и устойчивость бизнеса заказчика, а сроки на
развертывание ERP-решений предельно сжаты, профессиональная
компания-интегратор просто не может себе позволить тратить время на раскачку:
любой новый сотрудник должен мгновенно становиться неотъемлемой частью
проектной команды, практически сразу приступая к выполнению сложных работ в
реальных проектах. Вместе с тем, такая организация деятельности HR-департамента позволяет радикально сократить
непрофильную нагрузку на руководителей проектов и ведущих ИТ-специалистов,
которым приходилось участвовать в оценке профессиональных технических навыков и
компетенций потенциального сотрудника уже на начальном этапе. Теперь же большую
часть этой работы возьмет на себя HR-подразделение
ДКИС ALP.
Еще одним эффектом от внедрения новой технологии отбора ИТ-специалистов станет
более глубокая интеграция функций HR в деятельность всей организации, – прежде
всего, для повышения качества реализации проектов. Напомним, что для решения
этой задачи в ALP Group уже используются такие комплексные инструменты для
совместной работы, как комната виртуального общения, сквозное взаимодействие
проектных групп (причем не в рамках одного проекта, а по всей проектной
вертикали), усовершенствованный механизм обратной связи (как на уровне
персонала самой компании, так и представителей заказчиков).
Кроме того, в этом году определенным изменениям в ДКИС ALP
подверглись и программы, связанные с привлечением стажеров к работе над
проектами. Так, теперь каждый стажер будет закреплен за конкретным экспертом,
что, с одной стороны, позволит компании более точно распределять задачи в
соответствии с уровнем необходимых компетенции, а с другой, – сделать процесс
обучения более эффективным.
Отметим, что на фоне этих нововведений особую роль начинают играть
HR-технологии, направленные на оценку способности кандидата быстро войти в
работу конкретной проектной команды. В частности, внедренные в ALP Group инновационные
инструменты обратной связи (сквозные опросы, где в обязательном порядке учитывается
и обрабатывается мнение руководителей, коллег и т. д.) позволяют своевременно
оценивать, насколько комфортно новый сотрудник чувствует себя в той или иной
группе. В итоге, у компании появляется возможность рекомендовать нового
специалиста к включению в наиболее близкую ему по типу или специализации
рабочую группу и, одновременно, обеспечить необходимую ротацию, позволяющую
поддерживать непрерывный профессиональный рост.